Тема:

Нефть и газ 14 часов назад

Цены на аренду нефтяных танкеров подскочили на фоне роста спроса


EPA

Нефтеперерабатывающие компании стремятся обезопасить танкеры для хранения излишков топлива, дизельного топлива и бензина, поскольку сокращение спроса, вызванное вспышкой коронавируса, привело к переизбытку нефти и нефтепродуктов в мире, пишет The Financial Times.

Нефтеперерабатывающие компании стремятся обезопасить танкеры для хранения излишков топлива, дизельного топлива и бензина, поскольку сокращение спроса, вызванное вспышкой коронавируса, привело к переизбытку нефти и нефтепродуктов в мире, пишет The Financial Times.

До настоящего времени основное внимание на рынке морских перевозок было сосредоточено на повышении ставок для очень крупных перевозчиков сырой нефти (VLCC), способных перевозить более 2 миллионов баррелей.

Теперь акцент сместился на танкеры для перевозки продуктов дальнего радиуса действия, которые используются для перевозки готовых нефтепродуктов и стали более дорогими для фрахтования, чем VLCC.

Стоимость найма танкера Long Range 2, способного перевозить около 800 тысяч баррелей нефтепродуктов, за прошедшую неделю выросла более чем вдвое и достигла рекордных $173 тысяч в день 27 апреля, по данным Clarksons Platou Securities. Дневные ставки на танкеры LR1, которые могут перевозить от 345 тысяч до 615 тысяч баррелей бензина, также удвоились, достигнув почти $112 тысяч.

Ставки VLCC, напротив, немного снизились до примерно $167 тысяч в день, незадолго до того, как в начале мая вступит в силу соглашение о сокращении производства нефти, согласованное странами ОПЕК и Россией.

"Рынок VLCC продолжает оставаться сильным, но мы начинаем видеть, как спрос перетекает на товарный рынок, — сказала Лоис Заброки, исполнительный директор International Seaways, зарегистрированной в Нью-Йорке. — Нефтеперерабатывающие предприятия сталкиваются с проблемами, перекалибрующими спрос и предложение".

Мир обычно потребляет около 100 миллионов баррелей нефти и готовой продукции в день и производит примерно столько же. Однако, когда большая часть промышленно развитого мира находится в закрытом положении, спрос упал на 30 миллионов баррелей в сутки, что привело к огромному избытку предложения.

В результате переработчики сталкиваются с серьезным выбором: найти места для хранения нежелательного продукта или сократить объемы производства (или даже закрыть производство). Поскольку хранилища на суше уже заполнены или сданы в аренду, многие переработчики обращаются к плавучим хранилищам.

По данным аналитической компании Vortexa, объем ключевых нефтепродуктов, находящихся в плавучих хранилищах по всему миру, достиг в воскресенье 72 миллионов баррелей по сравнению с 33,7 миллиона месяцем ранее.

"Массовое падение спроса на бензин, дизельное и авиационное топливо с распространением COVID-19 привело к огромному мировому переизбытку продукции", — сказал Джей Мару, старший аналитик Vortexa.

"Нефтеперерабатывающие заводы сокращают производство, но тем временем поставки увеличиваются с минимальным хранением на суше. Мы видим, как трейдеры, нефтепереработчики и крупные компании требуют, чтобы танкеры были использованы в качестве плавучих хранилищ", — сказал он.