Акции Facebook растут на сообщении о стабильном росте рекламных доходов


Вести.Экономика

Несмотря на то что Facebook (запрещена в РФ) заявила о резком снижении доходов от рекламы в марте из-за пандемии коронавируса, компания заверила, что в апреле доходы начали демонстрировать стабильность.

Акции Facebook (запрещена в РФ) выросли на целых 10% после объявления результатов первого квартала. Несмотря на то что Facebook заявила о резком снижении доходов от рекламы в марте из-за пандемии коронавируса, она также заверила, что первые несколько недель апреля начали демонстрировать стабильность.

Основные финансовые показатели крупнейшей соцсети в первом квартале следующие:

  • доход на акцию (EPS) — $1,71,
  • выручка — $17,74 миллиарда,
  • количество ежедневных активных пользователей (DAU) — 1,73 миллиарда,
  • количество ежемесячных активных пользователей (MAU) — 2,6 миллиарда,
  • средний доход на пользователя (ARPU) — $6,95.

Аналитики, опрошенные компанией Refinitiv, ожидали прибыль на акцию в размере $1,75, а выручку за I квартал — в размере $17,41 миллиарда. 

Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг заявил, что он по-прежнему очень обеспокоен тем, что экономические последствия коронавирусной пандемии будут длиться дольше, чем люди ожидают в настоящее время.

Facebook сообщила, что в настоящее время наблюдаются признаки стабилизации после первоначального резкого снижения доходов от рекламы в марте из-за COVID-19. Ранние данные за апрель выглядят многообещающе, говорят в компании. Однако финансовый директор Дэвид Венер (David Wehner) сохраняет осторожность относительно прогнозов по II кварталу.

"Мы знаем, что экономисты в целом призывают к сокращению ВВП во II квартале, что довольно существенно в глобальном масштабе, — сказал Уэнер в интервью CNBC Closing Belling Bell. — Мы знаем, что реклама, как правило, очень чувствительна к макроэкономическому климату. Мы с большой осторожностью смотрим на то, как будут развиваться события. Мы не застрахованы от кризиса".

Итак, чистая прибыль Facebook в I квартале 2020 года выросла в годовом выражении почти в два раза с $2,4 миллиарда до $4,9 миллиарда. Разводненная прибыль на акцию в прошлом году фиксировался на уровне $0,85, в текущем — на уровне $1,71. За отчетный период выручка Facebook увеличилась на 18%.

Количество ежедневных активных пользователей за год выросло на 10%, число пользователей, активных ежедневно, повысилось на 11%.

Facebook заявила, что семейством приложений (Facebook, Instagram (запрещена в РФ), WhatsApp или Messenger) пользуются 2,99 миллиарда пользователей в месяц по сравнению с 2,89 миллиарда в предыдущем квартале. В США и Канаде число активных пользователей Facebook выросло до 195 миллионов ежедневно по сравнению со 190 миллионами кварталом ранее. Пользовательская база Facebook в Европе выросла до 305 миллионов с 294 миллионов ежедневных активных пользователей в предыдущем квартале.

Доходы Facebook в категории "прочие" за квартал составили $297 миллионов, что на 80% больше по сравнению с прошлым годом. Сюда входят продажи гарнитур виртуальной реальности Oculus и устройств Portal, которые в марте были распроданы с сайта Facebook и розничных магазинов. Рост выручки произошел в основном за счет продаж продуктов Oculus.

Соцсеть не дает прогнозов по выручке на II квартал и 2020 год, но сообщает в своем отчете о признаках стабилизации уровня рекламной выручки в первые три недели апреля. Сейчас доход от рекламы держится на уровне аналогичного периода 2019 года, и в Facebook не берутся предсказать дальнейшее поведение рынка во время пандемии.

За отчетный квартал Facebook зафиксировала снижение доходов от рекламы туристических и автомобильных компаний, зато активизировались представители сферы компьютерных игр, электронной коммерции и IT-отрасли. В трансляциях ежедневно принимают участие около 800 миллионов пользователей Facebook и Instagram.

Вместе с тем, в компании отмечают и сокращение расходов. Из-за невозможности ездить в командировки и проводить мероприятия Facebook сэкономила от $2 миллиардов до $4 миллиардов. Капитальные расходы Facebook в 2020 году, как ожидается, будут составлять от $14 миллиардов до $16 миллиардов по сравнению с первоначальными ожиданиями в $17 миллиардов до $19 миллиардов. Facebook удастся сократить общие затраты за счет урезания расходов на командировки и мероприятия, также будут перенесены на следующий год расходы на строительство, а расширение штата замедлится.

Компания сообщила, что денежные средства и их эквиваленты составляют $60,29 миллиарда. Традиционно высокая прибыль Facebook создала финансовое положение, которое позволяет компании продолжать создавать новые продукты и делать инвестиции, например недавно соцсеть вложила $5,7 миллиарда в индийскую компанию Jio Platforms, сказал Цукерберг.

Цукерберг объяснил, что инвестиции в Jio Platforms связаны со стратегией компании JioMart, направленной на то, чтобы привлечь миллионы предприятий малого бизнеса в интернет, общаться и обрабатывать платежи через WhatsApp.

Капитализация Facebook за год выросла на 0,6% и сейчас превышает $521 миллиард. Фондовый индекс Standard & Poor's 500 за этот период прибавил 0,5%.