Улучшение дорожной инфраструктуры позволит снизить смертность на дорогах

О проблемах дорожного движения в России говорили сегодня эксперты на круглом столе в Москве. Помимо неопытных или безответственных водителей, причиной аварий часто становятся сами дороги. В столице, например, явно не хватает отбойников на многополосных трассах, а пешеходу перейти такую дорогу даже при наличии зебры бывает очень опасно.

О проблемах дорожного движения в России говорили сегодня эксперты на круглом столе в Москве. Помимо неопытных или безответственных водителей, причиной аварий часто становятся сами дороги. В столице, например, явно не хватает отбойников на многополосных трассах, а пешеходу перейти такую дорогу даже при наличии зебры бывает очень опасно.

Оживленные многополосные магистрали и в столице, и в регионах были и остаются предметом бурных споров среди автомобилистов и общественников. Аргументы за скорость и простор на проезжей части все чаще перевешивает один аргумент "против" – высокая смертность на таких дорогах.

После смертельного ДТП с участием актера Ефремова автоэксперты вновь подняли тему дорожных разделителей – отбойников, которых, по их мнению, в Москве не хватает.

Кутузовский проспект: на участке пересечения с Третьим транспортным кольцом ежегодно погибают десятки людей. У всех ДТП сценарий схожий. ", то есть, разделительного ограждения здесь нет, дорога делает такой небольшой, но подленький изгиб. В результате в случае, если водитель по той или иной причине потерял управление, это может быть все, что угодно – гололедица, колесо лопнуло, авария произошла, и его вытолкнули в сторону встречного движения, ничто не препятствует встречному столкновению" – подчеркивает координатор движения "Общество синих ведерок" Петр Шкуматов.

По мнению многих автоэкспертов и общественников, отсутствие отбойника на Садовом кольце, где автомобиль пьяного Ефремова выехал на встречку, ответственность с актера не снимает. Но последствия могли быть не такими трагичными. И примеров по Москве достаточно.

Звенигородское шоссе в Москве. В плане статистики ДТП оно весьма показательно. Встречные полосы разделены отбойником, за пять лет здесь погибли трое. А это в сравнении с параллельной улицей – Кутузовским проспектом, где разделителей нет, – это в 20 раз меньше.

Еще одна актуальная проблема многополосных дорог по всей стране – нерегулируемые пешеходные переходы. По мнению экспертов, зебра через четыре, а то и пять полос уже давно не гарантия безопасности, скорее, наоборот. Шансы возникновения ДТП в таком месте стремятся к 100 процентам. Об этом неоднократно говорили в ходе круглых столов по теме безопасности дорожного движения. В очередной раз с инициативой проработать тему переходов выступил основатель партии "Новые люди" Алексей Нечаев. "Часто ставят камеру, которая просто показывает, кто нарушитель, и с них берут штрафы. Улучшает это безопасность? Практически, нет. Это только приносит деньги в казну и операторам, а не спасает людей. Надо ставить переходы – надземные, подземные. К счастью, много делается, но страна большая, работы много", – отметил он.

В 2015 году на дорогах России погибли 34 тысячи человек. Это и водители, и пешеходы. В прошлом году – 17 тысяч. Смертельная статистка улучшается, но и эта цифра равна численности населения небольшого города. В большинстве случаев причинами аварий становятся не плохие навыки водителей, а именно дорожная инфраструктура. А это значит, что свежие решения того, как повышать безопасность на дорогах, до сих пор необходимы.