В Магадан доставили еще одну партию угля для предстоящего отопительного сезона

Северный завоз в этом году опережает график. Тем не менее, нужно торопиться. До конца летней навигации надо привезти ещё половину необходимого топлива.

Северный завоз в этом году опережает график. Тем не менее, нужно торопиться. До конца летней навигации надо привезти ещё половину необходимого топлива.

Несмотря на то, что теплоход "Омолон" встал под разгрузку с двадцатью семью тысячами тонн угля, Охотское море "вскрылось" раньше обычного, что позволило оперативнее наполнять угольные склады.

Это тот случай, когда важен каждый час, поэтому четыре крана освобождают трюмы круглосуточно. За короткую летнюю навигацию нужно доставить 250 тысяч тонн твёрдого топлива.

В морском торговом порту уголь не задерживается. Прямо под ковши подъезжают КАМАЗы, стратегический груз сразу доставляют на Магаданскую ТЭЦ.

"Мы со всем справляемся, пришёл пятый рейс, это значит, пришла половина угля, запланированного на этот год, для оперативной перевозки мы планируем не менее 13 машин в день, чтобы перевозить более трёх тысяч тонн угля. Короткая навигационная компания, надо успеть завести топливо для отопительного сезона", – поясняет Пётр Цветков, главный инженер автотранспортного предприятия компании "Магаданэнерго".

Не первый рейс на КАМАЗе, в компании "Магаданэнерго" Игорь уже полгода, но уголь перевозит впервые. В кузов помещается 15 тонн, за день в графике – шестнадцать рейсов, поэтому рабочие сутки водителей начинаются с рассветом.

"Когда задумываешься, думаешь, уголь везу, люди будут греться, зимы у нас холодные, понимаешь всё это", – рассказывает Игорь Маник, водитель.

С приходом теплохода угольные штабеля Магаданской ТЭЦ увеличатся на двадцать семь тысяч тонн. Столько твёрдого топливо привёз "Омолон".

"Лето – самое активное время подготовки к отопительному сезону, проводится много ремонтов и завозка угля, которая осуществляется в этот период, завоз происходит с некоторым опережением графика, остаток на складе на 30 тонн больше, чем по нормативу, поэтому мы спокойны за поступление угля", – заверил Владимир Милотворский, генеральный директор компании "Магаданэнерго".

Твёрдое топливо, которое поможет пройти отопительный сезон в Магадане, везут с Талдинского разреза Кемеровской области. Населённые пункты Колымы будут греться местным углём.

К отопительному сезону готовятся не только в Магадане. На АркагалинскуюГРЭС в этом году доставят пятьдесят с половиной тысяч тонн твёрдого топливо. Это уголь с Кадыкчанского разреза.

Сухогрузу "Омолон" предстоит выполнить ещё пять рейсов, в своих трюмах он перевезёт ещё сто тридцать тысяч тонн твёрдого топлива. Угольную навигацию планируют завершить в ноябре.