Заработал центр по изучению английского языка слабовидящих и полностью незрячих детей

16 августа 2020,ГТРК "Нижний Новгород".В Нижнем Новгороде начал функционировать центр по изучению английского языка слабовидящих и полностью незрячих детей. Подобные занятия в России именно для детей не проводятся. У слепых часто лучше развита память, чем у зрячих. Поэтому при условии заинтересованности, такие детки легче усваивают иностранный язык. Какие успехи показывают те, кто от природы может только слышать? Расскажет Евгений Карпов.

Пока занятия проводятся по конференц-связи. Вынужденная мера. И это скорее закрепление пройденого материала. Но, если не знать, что по ту сторону монитора незрячие дети, то создаётся впечатление – это обычный урок английского языка. Одной из задач обучения детей иностранному языку является развитие их интеллекта. Кроме того занятия способствуют становлению вербальной памяти, поскольку работа идёт в основном со словом.

Успехи ребёнка в первую очередь зависят от методики обучения. Основной упор педагоги центра сделали на мелодичность восприятия языка: фразы и слова пропеваются. Не секрет, что есть множество английских слов, имеющих одинаковое или сходное звучание, но разное написание. Так "read" – "читать", а "rid" – "Вести", "fool" – "полный", а "full" – "глупый". Именно поэтому ещё одна важная составляющая урока – тактильность. Обучение слабовидящих детей английскому языку задача сложная, но знание языка расширяет возможности ребёнка, позволяя ему стать частью общества и чувствовать себя социально адаптированным.

Сейчас в центре занимаются пятнадцать незрячих детей. И их успехи дают наглядный пример – данная категория учащихся может быть настолько же успешной в освоении иностранного языка, насколько и учащиеся без нарушений зрения.