Тема:

Экология 1 день назад

Расколовшийся танкер угрожает уникальной экосистеме Индийского океана

Японский танкер, который сел на мель у побережья Маврикия, раскололся на две части из-за сильных волн. Об этом сообщает российская диаспора островного государства. Ранее из судна вытекло уже более тысячи тонн нефтепродуктов. Эксперты говорят, что горючее может уничтожить уникальную экосистему Индийского океана.

Японский танкер, который сел на мель у побережья Маврикия, раскололся на две части из-за сильных волн. Об этом сообщает российская диаспора островного государства. Ранее из судна вытекло уже более тысячи тонн нефтепродуктов. Эксперты говорят, что горючее может уничтожить уникальную экосистему Индийского океана.

Представитель русской диаспоры серфер Дмитрий Евсеев вместе со своими друзьями грузят гидрокостюмы. Они нужны спасателям Маврикия – собственные слишком часто выходят из строя. Сейчас у ребят нет национальностей, они – маврикийцы, которые помогают друг другу. Пока местные возводят боновые заграждения, волонтеры убирают с берегов мазут с помощью специально разработанной системы: в отличие от профессионального оборудования, она позволяет лучше отделять масло от воды. Идейный вдохновитель – поляк Куба Гасиевски. После успешных испытаний он получил заказ от профессионалов на производство 50 таких систем.

Пока в зоне затопленного судна работают профи, помощь волонтеров не требуется. Но в любой момент их вместе с кустарным оборудованием привлекут к уборке загрязнений из труднодоступных районов. Сейчас в аварийной зоне орудуют скиммерные лодки – помогают очистить океан от твердых и жидких загрязнений. Все отходы, что скопились у берегов, волонтерам удалось собрать. Но утром в субботу погода в районе японского аварийного корабля испортилась: пришла волна. Для судна это стало во всех смыслах переломным моментом. Тем, кто привык укрощать волны, проблему было предвидеть не сложно. Большие волны корабль могут просто доломать.

Власти Маврикия заявили, что спасателям удалось откачать 2,5 тысячи тонн мазута, которые находились на борту. Но сложность в том, что на танкере были еще сотни тонн дизельного топлива и смазочного масла. И добраться до машинного отделения, чтобы откачать нефтепродукты, спасатели просто не смогли: был риск задохнуться. В Маврикии обратились за помощью к Токио. И спустя неделю получили ответ от компании-оператора.

"Я приношу извинения жителям Маврикия за причиненные неудобства и беспокойство. Мы сделаем все возможное, чтобы свести ущерб к минимуму. Мы действительно готовы принять все меры, чтобы справиться с этой ситуацией", – заявил представитель компании Mitsui O.S.K Lines Акикихино Оно.

Японских специалистов на Маврикии нет до сих пор. Власти острова уже создали профильную комиссию, которая оценит ущерб экосистеме и подаст в суд на виновников аварии. В частности, на капитана судна, который, как выяснили журналисты, отмечал свой день рождения в тот самый роковой момент. Корабль подвели чересчур близко к берегу, чтобы поймать интернет-сигнал.