Иркутск присоединился ко всероссийской акции #ОставайсяДонором

В России началась акция #ОставайсяДонором. В течение месяца каждую субботу всех желающих ждут в центрах Службы крови. Иркутск тоже подключился к марафону. Кровь и ее компоненты нужны тысячам людей всегда.

В России началась акция #ОставайсяДонором. В течение месяца каждую субботу всех желающих ждут в центрах Службы крови. Иркутск тоже подключился к марафону. Кровь и ее компоненты нужны тысячам людей всегда.

— Вам будет удобно если Вы вот так встанете, а я Вам всё сейчас сделаю.

Бахилы, маски, обязательно- халат. Надеть нужно всё. Обязательно. А нам и бантик завязать помогут так, как надо.

— Вот, чтоб не запуталось.

Раннее утро. Но на областной станции переливания крови уже очередь.

— Здравствуйте.

Это Софья. Она пришла сдавать кровь второй раз в своей жизни. Волнуется, мешать не будем. Всё равно ещё увидимся, на втором этаже.

Зал донации. Или проще — донорский зал. Примечально, слово "донация" в переводе с английского — дарение или пожертвование. А вот слово донор- уже латынь. И тоже означает дарить.

Малая порция донорской крови сразу идёт на анализ. Вот эти пробирки отправят в лабораторию.

— Взятую у доноров кровь передают в производственный цех, через специальное окно. И для начала её уравновешивают.

Тепло человеческой крови чувствуется даже через резиновые перчатки. Ощущение странное- ведь держишь в руках частицу чьей-то жизни. И кого-то эта кровь обязательно спасёт. Кстати, уравновешивают её на весах, которые и в магазине-то теперь редко встретишь:

— На самом деле, это наиболее эффективный вариант. Лучше весов нет. В настоящее время, — говорит главный врач Иркутской областной станции переливания крови Максим Зарубин.

— Электронные весы не годятся?
Эти удобнее. Гораздо удобнее и точнее".

— Нужно правильно сложить. Чтобы не было не перегибов, ничего. Чтобы гемакон не порвался.

Благодаря такой центрифуге с режимом в 4000 оборотов ускоряется разделение крови на компоненты.

Пока гемаконы — так называют эти контейнеры с кровью, вращаются, мы заглянем в "ледниковый период". Точнее — в морозильную камеру. Заморозка тут "шоковая".

— Жидкая плазма, вот в таком виде-в пакетах раскладывается. Сверху всё прессом придавливается. И низкая температура, происходит охлаждение, — говорит главный врач Иркутской областной станции переливания крови Максим Зарубин.

Плазма, у которой все анализы в норме- отправляется на карантин. Он продлится полгода, не меньше. После этого, донор ещё раз должен будет подтвердить, что он здоров. И только тогда, плазму признают абсолютно пригодной.

— В замороженном виде она хранится до трёх лет. Соответственно, здесь есть все возможности ещё более повысить её безопасность.

Тем временем кровь, которую при нас поместили в центрифугу, уже на фракционаторах. Вот именно с их помощью и делят на компоненты. Срок и условия хранения у всех разные.

— Что касается тромбоцитов — видите, они хранятся здесь в специальном режиме. Непрерывного помешивания. Это такой компонет- с очень коротким сроком хранения. Семь суток, не больше. Поэтому здесь времени у нас немного, чтобы передать его непосредственно в больницу, — говорит главный врач Иркутской областной станции переливания крови Максим Зарубин.

Доноры молодые, доноры почётные, люди разных возрастов, профессий и интересов. Но абсолютное большинство идут сюда не ради льгот или званий, а потому что это важно.

— Это в первую очередь важно для пациентов, которые сейчас лечатся. И может быть, без этой крови погибнут. Это важно для врачей, которые лечат. Кровь искусственным образом синтезировать нельзя. И здесь помочь может только человек. Только донор, — говорит главный врач Иркутской областной станции переливания крови Максим Зарубин.

— Как самочувствие?
— Нормально. Рука маленько устала уже.

А вот и Софья. И самочувствие хорошее, и крови своей ей не жалко. И говорит, что придёт сдавать снова. Ведь кому-то без этой порции крови не выжить.