Проблемы с общественным транспортом в Оренбурге объяснили кадровым голодом

Оренбуржцы всё чаще жалуются на нехватку автобусов на маршрутах в часы пик. На некоторых остановках людям практически невозможно попасть в салон, чтобы уехать на работу. Пассажирским коллапсом это назвать, конечно, сложно.

Оренбуржцы всё чаще жалуются на нехватку автобусов на маршрутах в часы пик. На некоторых остановках людям практически невозможно попасть в салон, чтобы уехать на работу. Пассажирским коллапсом это назвать, конечно, сложно.

Оренбуржцы заполняют остановки, маршрутки, но их тут же разгружают. Утренний час пик выпадает на временной промежуток с 7.30 до 8.20. В 6 вечера остановки гораздо свободнее, что не сказать о самом транспорте. Есть и конкретные направления, к которым у людей накопились претензии: например, 158 и 59.В рейтинге проблемных уверенную позицию занимают еще 61, 63, 32, 23, 27, 40 и 21 маршруты – по словам горожан явление они редкое, оттого и переполнены.

Пытаемся выяснить в чем проблема у перевозчиков."Очень серьезный кадровый голод у всех перевозчиков. Если мы приедем на любое транспортное предприятие, то увидим, что есть автобусы, но нет на них водителей. И мы понимаем, что на один автобус нужно 3 водителя, чтобы соблюдать режим труда и отдыха",- рассказал Вестираме Максим Фазуллин, директор ассоциации перевозчиков Оренбурга.

Во время пандемии пассажиропоток упал на 80 процентов и до сих пор на прежний уровень не вернулся. Водители были вынуждены перепрофилироваться в строителей и отправиться на вахты. Пассажиров же сейчас волнует одно: как обрабатывается транспорт и почему не соблюдают меры индивидуальной защиты.

"Ежедневно перед выпуском на линию идет обработка. Что касается средств индивидуальной защиты, они должны везде применяться. Каждый житель должен сам помнить об этом",- комментируют перевозчики.

О проблемах с транспортом просят не молчать и обращаться в центральную транспортную диспетчерскую службу города по телефону 30-44-77. Перечисленные маршруты в администрации уже вязли на особый контроль. К концу года планируется открыть и новые направления в недавно отстроенные микрорайоны.