Китай диктует всему миру автомобильную моду

Главный соперник Штатов на мировом товарном рынке Китай поставил ситуацию с коронавирусом под такой контроль, что сегодня китайцы единственные в мире проводят масштабный смотр новинок автомобильного рынка.

Маски, дистанция и обязательная идентификация электронного кода здоровья – к этому китайцы уже давно привыкли. Благодаря такой дисциплине и стало возможным то, что Пекинский автосалон, который весной отменили, сейчас открывает двери, "подмигивая" посетителям фарами автоновинок.

Для мирового автопрома, который коронакризис стороной не обошел, Пекинский автосалон может стать своего рода вакциной. Единственное в мире международное автошоу, которое в этом году все-таки состоялось.

Понятно, что вирус скорректировал планы многих автогигантов. И с учетом закрытых границ попасть сюда было непросто. Но самые ожидаемые новинки сезона вроде обновленных моделей Nissan и BMW до Пекина все-таки доехали.

"Очень сложно было попасть сюда, но мы это сделали. Китайский рынок для нас очень важен – здесь продается больше всего автомобилей в мире", – отметил Максим Райх представитель компании BMW.

Удлиненная колесная база, просторный салон – то, что китайцы так любят. Но и варианты мини в условиях мегаполиса становятся все популярнее. Это только кажется, что чуть больше холодильника. Начинка внутри – то, что теперь называется экосистемой: искусственный интеллект, совмещенный с домашней бытовой техникой дома, – прямо из салона можно включить на кухне свет или чайник. Да и в самом салоне – хоть фары зажечь, хоть стекло опустить.

Китайский автопром – это уже не атака клонов. Есть, конечно, еще и те, кто копируют известные бренды. В остальном у автомобильного Китая появилось свое собственное лицо. Даже любимая машина китайских лидеров и партийной номенклатуры "Красное знамя", и та идет в народ.

"Сейчас ее может позволить себе купить любой человек. Ну, если, конечно, он может это позволить. Стоимость мы пока не называем", – сказал Чан Вай, представитель компании Hongqi.

Рев моторов здесь уже не услышишь. Главный тренд – экологически чистые электрокары. Их в Китай стараются привезти все бренды, устраивая соревнования, чья батарея протянет даже не дольше, а дальше.

"На одной зарядке наша машина может проехать семьсот километров", – сказал представитель компании Xpen.

Впрочем, и это в Китае – вчерашний день. И будущее здесь связывают с водородными двигателями.

"Это зеленая технология, которая еще экологичнее даже в сравнении с электродвигателями. А еще и удобнее. Заправить полный бак – всего три минуты, а не шесть часов, как зарядка батареи", – подчеркнул Чэнь Чао, представитель компании SIAC Motor.

Китайское правительство даже объявило о мерах поддержки заводов, которые сделают ставку на водородные двигатели. К 2025 году их будут производить около ста тысяч в год. Еще один элемент автомобильной моды, которую сегодня Китай диктует всему миру.