Ремонт подводной лодки Тихоокеанского флота завершен в Приморье

На судоремонтном заводе "Дальзавод" провели ремонт и обслуживание подлодки "Усть-Большерецк". Корабль уже возвратился в состав Тихоокеанского флота.

Центр судоремонта "Дальзавод", входящий в состав Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС), провел ремонт и сервисное обслуживание подводной лодки "Усть-Большерецк". Комплекс работ прошел без срывов сроков, боевой корабль возвращен в состав Тихоокеанского флота, сообщают "Вести:Приморье" со ссылкой на пресс-службу правительства Приморского края.

Как сообщили на предприятии, специалисты корпусно-доковых, механомонтажного, трубопроводного и деревообрабатывающего цехов завода провели плановый доковый ремонт дизель-электрической подводной лодки. В комплекс работ вошли ремонт крыш цистерн, механизмов погружения-всплытия, арматуры и винтов, очистка и окраска подводной лодки, а также восстановление специального покрытия.

Ответственную и сложную работу провели специалисты цеха №19 – ремонт титанового обтекателя. Сварка титановых швов происходит по особой технологии из-за уникальных свойств металла. Подготовка к таким работам занимает несколько дней.

Отметим, что подводная лодка "Усть-Большерецк" была построена в 1990 году на судостроительном заводе имени Ленинского Комсомола в Комсомольске-на-Амуре. Это многоцелевая дизель-электрическая подводная лодка проекта "Варшавянка", которая предназначена для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций.

"Своевременное и безупречное выполнение гособоронзаказа является фундаментом устойчивости одного из крупнейших судоремонтных предприятий Приморья, которое обеспечивает работой тысячи жителей региона. Очень важно, что в условиях ограничений, вызванных эпидемией коронавирусной инфекции, завод продолжает развиваться", – подчеркнул министр промышленности и торговли края Сергей Калитин.

Справочно. АО "Центр судоремонта "Дальзавод" – исполнитель гособоронзаказа по сервисному обслуживанию и ремонту кораблей и судов Тихоокеанского флота. Предприятие имеет уникальный для России доковый комплекс, в состав которого входят два сухих и два плавучих дока, которые позволяют обслуживать суда водоизмещением до 26 000 тонн и длиной до 170 метров. Сегодня это динамично развивающееся предприятие, которое выполняет широкий спектр работ судостроительного и судоремонтного профиля.

"Дальзавод" входит в группу компаний "ДЦСС", собственником которой является группа ПАО "НК "Роснефть". В планах предприятия – увеличение портфеля гражданских заказов, в том числе и за счет внутригрупповой кооперации с заводами "ДЦСС". Особо перспективным направлением выступает сотрудничество с ССК "Звезда" в достройке и насыщении всем необходимым оборудованием судов, которые производит суперверфь.