В Архангельске откроется федеральный исследовательский центр РАН

В Архангельске готовится к открытию федеральный исследовательский центр Российской Академии Наук. В новом центре будут проводить уникальные исследования, которые не имеют аналогов в России.

В Архангельске завершается подготовка к открытию федерального исследовательского центра Российской Академии Наук. Цель учёных — глобальное изучение Арктики. От геологии до генетических исследований. Сегодня готовность центра проверил губернатор Александр Цыбульский.

У влюбленных бабочки в животе, у ученых — в ботаническом саду. Во всяком случае, разместятся насекомые здесь. Пока для них только выращивают растения. В новом центре РАН будут проводить уникальные исследования, которые не имеют аналогов в России.

Виталий Спицын, младший научный сотрудник Российского музея центров биоразнообразия говорит:

— Мы сможем изучать жизненные циклы насекомых, изучать морфологию примагинальных стадий. Изучать как из яйца все промежуточные стадии до взрослого насекомого — то есть здесь будут насекомые? — да.

В институте будет работать около 120 ученых со всей России, информирует ГТРК "Поморье". Для них созданы все условия. Здесь, например, будет размещено свыше 160 тысяч образцов. Это насекомые и моллюски из Арктики, Дальнего востока, Сибири, Северной Америки и юго-восточной Азии.

Юлия Беспалая, директор института биогеографии и генетических ресурсов поясняет:

— Такая вот базовая коллекция позволяет проводить широкомасштабные исследования, изучать водоемы разнообразия, адаптацию различных беспозвоночных к условиям обитания в Арктике.

В новом здании появятся лаборатории 4х институтов: геодинамики и геологии, биогеографии и генетических ресурсов, института комплексного изучения Арктики и института экологических проблем севера. Как отметил губернатор, теперь в руках ученых все инструменты для новых открытий.

Александр Цыбульский, губернатор Архангельской области говорит:

— Вот мы сейчас обошли, посмотрели, вопросы экологии напрямую связаны с теми вещами, которые мы часто обсуждаем. Да, где тот баланс между экономическим и промышленным развитием? Сохранением комфортной экологии, безопасной для наших детей? Ну и в том числе, конечно, мне хотелось бы чтобы это было базой — и мы сейчас поговорили с руководством — чтобы наши школьники приходили и с малых лет видели те возможности, которые для них могут открыться.

Новые кадры в центре ждут. А еще, говорят, не хватает гуманитарного института.

Иван Болотов, директор Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики УРО РАН сообщил:

— Здесь у нас на Севере очень много вопросов, связанных именно с освоением Арктики, с коренными народами и нет академического института, который бы занимался в Архангельской области, на Кольском полуострове и в Ненецком округе.

Эту проблему учёные обсуждают вместе членами правительства региона. Ну, а торжественное открытие центра РАН в Соломбале намечено на 2 ноября.

Мария Воробьёва