Спам-звонки: можно ли избавиться от телефонной рекламы


Unsplash

Больше половины всех звонков, поступающих вам с незнакомых номеров, – это спам. Из них 17 процентов – это предложения банков и финансовых услуг, 14 процентов – разнообразная реклама, 7 процентов – коллекторский обзвон. Еще 2 процента – это опросы. А каждый 12-й раз на проводе оказываются мошенники.

Как избавиться от назойливой рекламы? Что могут здесь могут сделать мобильные операторы, а что зависит от пользователей? Об этом в эфире телеканала "Россия 1" рассказал аналитик в сфере телекоммуникаций Денис Кусков.

Эксперт объяснил, что у операторов мобильной связи есть своя система блокировок – рабочие программы, которые позволяют фильтровать спам-звонки при определенном уровне жалоб, поступающих от клиентов.

"Пока в единую структуру это не выразилось по той причине, что, все-таки, операторы – это коммерческие структуры, конкурирующие друг с другом, а создание единой базы – это, наверное, уже решение Минцифры как органа, который находится над операторами", – отметил Кусков.

По словам эксперта, в данный момент ведется работа над изменениями в закон о связи. Они позволят в случае активной обратной связи от абонентов изымать тот или иной номер. Но для этого на поступающий с него спам должно будет пожаловаться определенное количество пользователей.

Вероятно, спам-звонков стало бы меньше, если бы прекратилась ничем не ограниченная, бесконтрольная продажа сим-карт. Но навести порядок в этой сфере пока так и не удалось.

"Депутаты боролись с продажей сим-карт неоднократно, но даже сейчас, если вы пройдете по вокзалам Москвы, вы увидите, что на каждом вокзале вы можете купить у промоутеров сим-карту любого из операторов, – рассказал Кусков. – У нас в России сейчас более 250 миллионов сим-карт у населения, из которых 10 миллионов – это "серые" сим-карты, которые выданы по поддельным паспортам".

Пока что черный список номеров, куда можно включить источник спама, – чуть ли не единственный способ бороться с назойливой рекламой.