"Chrome без Google" запустит поисковик, а Netflix клонирует TikTok

Браузер Brave, работающий на движке Chromium, но избавленный от механизмов рекламной слежки Google, решил создать собственную поисковую машину. А Netflix запустил сервис с вертикальными видео, в чем-то аналогичный TikTok.

Ориентированный на конфиденциальность браузер Brave планирует запустить собственный поисковик — для этого он приобрел открытую поисковую систему Tailcat. Интересно то, что компанию Brave основал Брендан Айк, бывший генеральный директор Mozilla, который в свое время стоял у истоков разработки браузера Firefox — то есть человек с большим опытом в создании браузеров и чутьем на модные тенденции.

Его новый браузер со встроенным конфиденциальным поиском — это прямое попадание в один из самых горячих сейчас трендов на анонимность. Стоить вспомнить сейчас про успех DuckDuckGo, который сделал ставку на конфиденциальность и в январе стал вторым популярности после Google на мобильном рынке США, потеснив Yahoo. В отличие от других поисковиков, DuckDuckGo не хранит историю запросов, никак вас не пытается опознать по кукам, IP-адресу, у него нет регистрации аккаунтов, то есть поиск никак не персонализирован. Сейчас у DuckDuckGo 100 млн запросов в сутки, но справедливости ради стоит сказать, что у Google таких запросов в сутки 6 млрд.

***

Netflix запустил сервис коротких смешных видео под названием Fast Laughs — "Быстрые шутки". Он позволяет смотреть фрагменты из шоу, фильмов и сериалов. Новый сервис напоминает TikTok лишь форматом: полноэкранные вертикальные видео, скроллы и кнопки управления справа. Однако цель проекта, как пишет The Verge, не развлечение само по себе. Фрагменты фильмов и сериалов должны помочь пользователям увидеть что-то новое и вдохновить на просмотр полноценного контента на Netflix: вместо лайков или комментариев лента предлагает пользователям добавлять шоу в список для дальнейшего просмотра.

Netflix выбрал формат TikTok не просто так: в финансовых отчетах стримингового сервиса китайская соцсеть упоминается в качестве основного конкурента. Дело не в том, что Netflix и TikTok создают похожий контент — просто пользователи проводят больше времени в TikTok, следовательно, меньше времени тратят на Netflix.