Объем российского рынка видеоигр вырос на 35%


pexels.com

Международный игровой бренд MY.GAMES, входит в состав Mail.ru Group, дал оценку российского игрового рынка за минувший год. По полученным данным, объем российского рынка видеоигр в 2020 году вырос на 35% год к году и составил 163,4 млрд рублей, что в 2,5 раза выше роста рынка в 2019 году (14% до 121,3 млрд рублей).

В прошлом году рост игрового рынка в России составил 35% – 163,4 млрд. рублей, что в 2,5 больше роста рынка видеоигр в 2019 году (14% – 121,3 млрд. рублей). Об этом говорится в исследовании, проведенном международным игровым брендом My.Games, входящим в состав Mail.ru Group.

Самый быстрый рост показал в прошлом году мобильный сегмент рынка России, его доля составила 41,1% от общего объема, тогда как годом ранее мобильные игры занимали лишь 30,4% российского рынка.

По-прежнему самой популярно игровой платформой для россиян остается ПК (50,1%), на втором месте находятся мобильные игры (41,1%) и третье место заняли консоли с долей в 8,8%. При этом игры без обязательного внесения денежных средств или платы (Free-to-play), как и прежде у россиян доминируют и составляют 83,3% от всего рынка. Данные показатели практически не отличаются от показателей предыдущих лет. Так в 2019 году сегмент Free-to-play составлял 83,1% и 78,7 в 2018 году.

В прошлом году рост мобильных игр составил 39% (67,1 млрд. рублей). У российских пользователей самым популярными были экшен-игры, шутеры, головоломки, ролевые игры и симуляторы (в том числе игры в стиле "фермы"). Однако выручка от стратегий упала по сравнению с 2019 годом.

Рост компьютерных игр в 2020 году составил 34%, дойдя до 81,9%. Рынок условно-бесплатных вырос на 31% и стал лидером по выручке: в 2020 году выручка составила 66,4 млрд. рублей, а объем рынка платных игр составил лишь 17,5 млрд. рублей.

Присутствие консольных игр на рынке увеличилось на 20% до 14,4 млрд. рублей, тогда как в 2019 году данный рынок сократился на 12% до 11,9 млрд. рублей. Также вырос рынок премиум-игр для консолей на 18% до 9,7 млрд. рублей, условно-бесплатных – на 27% год к году до 4,65 млрд. рублей. Данные показатели говорят о том, что эта платформа пользуется наименьшей популярностью у российских любителей видеоигр.