Тема:

Криминалистика 1 год назад

Биологи собрали ДНК животных и человека прямо из воздуха

Мы оставляем свои генетические следы даже в воздухе, которым дышим.

Фото Pixabay.

Учёные выделили ДНК животных и человека прямо из воздуха и установили, где чьи гены. Это открывает новые перспективы как перед биологией, так и перед криминалистикой.

Учёные выделили ДНК животных и человека прямо из воздуха и определили, где чьи гены. Новая технология может очень заинтересовать как биологов, так и криминалистов.

Давно известно, что живые организмы выделяют в окружающую среду свою ДНК. Анализ таких проб стал важным инструментом для учёных из разных областей биологии.

Но почти всегда ДНК выделяют из воды. Есть не так много исследований, в которых анализировались другие среды, такие как почва или снег. Ещё реже биологи работают с воздухом, хотя разные научные группы уже находили в нём ДНК микробов, растений и грибов.

Авторы нового исследования впервые попытались обнаружить в пробах воздуха ДНК животных и преуспели в этом. Они отобрали образцы воздуха из комнаты, где содержались голые землекопы, и выделили из воздуха их ДНК. Кроме того, в пробах обнаружилась и ДНК человека (что вполне естественно, ведь люди тоже заходили в эту комнату).

Исследователи подчёркивают, что такие тесты можно делать с помощью уже существующих технологий анализа ДНК.

Новый подход может заинтересовать биологов, которым важно определить присутствие на данной территории тех или иных животных, по возможности их не потревожив. Понятно, что от возможности извлечь ДНК человека прямо из воздуха не откажутся и криминалисты. Она может пригодиться и медикам, ищущим в воздухе те или иные патогены.

Научная статья с результатами исследования опубликована в журнале PeerJ.

К слову, ранее мы рассказывали о детекторе "сбежавших" ГМО-микробов.