Тема:

Ситуация в Белоруссии 3 недели назад

Авиакомпании отменили 300 рейсов через Белоруссию. К чему это приведет

Перевозчики со всего мира отменяют свои рейсы, которые проходят через воздушное пространство Белоруссии. Уже сейчас известно об ликвидации 300 транзитных маршрутов.

Около 300 перелетов над Белоруссией будут приостановлены. О том, какие альтернативные маршруты будут выбирать перевозчики и как это отразится на цене билетов.

В среднем около 400 полетов ежедневно. Из них около 300 – это беспосадочные перелеты, которые саммит ЕС рекомендовал приостановить. Пока это решение будет утверждено может пройти немало времени, но некоторые авиаперевозчики уже объявили об отмене или приостановке полетов в Белоруссию и над территорией страны. Среди них латвийская AirBaltic, немецкая Lufthansa, нидерландская KLM, французская Air France, компании из Литвы, Венгрии, Польши, Финляндии, Швеции, Эстонии, Кипра, Великобритании Сингапура и Японии.

Из-за запрета на пролет в воздушном пространстве Белоруссии 100 ежедневных рейсов из ЕС и Великобритании должны будут пролетать примерно на 74 километра больше. С полуночи летать в Республику перестанут и самолеты украинских компаний. Хотя это лишит аэропорт Киева 10% доходов.

Полеты российских авиакомпаний в Белоруссию и через ее воздушное пространство осуществляются в штатном режиме. Через территорию этой страны летают Аэрофлот, S7, Уральские авиалинии, Azur Air и другие перевозчики.

"Авиакомпания Azur Air продолжает выполнять полеты над Белоруссией и другими странами. Маршруты авиакомпании не изменились. Никаких ограничений со стороны регулятора авиакомпания не получала", – рассказала пресс-секретарь авиакомпании Azur Air Дарья Раздобудкина.

По данным сайта Flightradar, сегодня в небе над Республикой стало гораздо меньше самолетов, но, например, американская логистическая компания FedEx продолжает летать через это воздушное пространство. Вот, например, в 17:30 в белорусском небе был замечен самолет, направлявшийся из Кельна в Токио. Через воздушное пространство страны продолжают летать перевозчики из Катара, Турции, Китая и еще ряда стран. Вот, что нам заявили в колл-центре компании AirChina.

"В настоящее время никаких изменений не планируется. В системе продаж можно найти все рейсы и все маршруты в прежнем режиме, в том числе и рейс в Минск, который выполняется раз в неделю", – заявили в компании.

Ограничения вводятся и на полеты белорусской компании "Белавиа" в страны ЕС и Великобританию. Но, например, власти Германии пока не принимали решения о запрете на полеты самолетов перевозчика. В неделю "Белавиа" совершала более 400 рейсов в этом направлении. В среднем самолеты компании летали в страны ЕС около 60 раз в день. При этом Литва не дает посадку и самолетам из других стран, если они летят над территорией Белоруссии. Но, как нам сообщил источник в авиаотрасли, российский "Аэрофлот" не столкнется с этой проблемой. Компания может пролететь над территорией Финляндии или Польши, не совершая большой облет.

"Вопрос в том, сколько российские авиакомпании могут потерять, если вдруг будет введен полный запрет на полеты через белорусско-польскую границу. Потому что в этом случае те деньги, которые можно будет заработать на белорусских пассажирах, они безусловно сгорят в том неэффективном маршруте, который придется выстраивать, чтобы облетать не только Украину, как сейчас российские авиакомпании вынуждены делать, а облетать еще и Белоруссию", – поясняет главный эксперт Центра экономики транспорта Федор Борисов.

"Никаких потерь для российских туристов не возникнет, потому что Европа для нас в абсолютном большинстве закрыта, и поэтому никто туда, даже если будут запреты, не полетит", – добавил вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин.

"Наверняка такой рейс, как Харьков – Вильнюс, просто перестанет существовать. В нем не будет потребности. А если мы говорим про рейсы Рига – Киев и Вильнюс – Киев, то билеты вырастут процентов на 50", – считает генеральный директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий.

Некоторые путешественники использовали Минск как транзитный хаб. В связи с пандемией российские компании летают не во все страны. В отличии от "Белавиа". Поэтому туристы летали, например, из Парижа в Минск, а оттуда наземным транспортом или самолетом добирались до Москвы или Петербурга. Еще один пример: после того, как Украина и Россия взаимно закрыли границы, многие летали, например, из Москвы в Киев через Минск.

"Минск стал очень важным и до сих пор оставался очень важным транзитным хабом для тех людей, которые летели из Европы, в первую очередь из Европы в Россию. Это мы говорим про те страны, с которыми нет сейчас прямого авиасообщения. Альтернативой однозначно будет Стамбул, но опять-таки сейчас сам поток значительно уменьшился, потому что Россия очень ограничила въезд к себе иностранцев", – отметил Ланецкий.