Аудитория владельца TikTok достигла 1,9 миллиарда пользователей

Ежемесячная аудитория сервисов ByteDance — владельца TikTok — достигла 1,9 миллиарда пользователей в 2020 году. Выручка компании выросла более чем в два раза

Совокупная аудитория сервисов, принадлежащих китайской компании ByteDance (включая приложение для коротких видео TikTok и новостной агрегатор Jinri Toutiao), к концу прошлого года достигла 1,9 миллиарда активных пользователей в месяц. Выручка стартапа, считающегося самым дорогим в мире, в 2020-м подскочила на 111% — до $34,3 миллиарда.

Такие цифры озвучил топ-менеджмент ByteDance на общекорпоративном собрании, передает CNBC со ссылкой на источник, пожелавший остаться неназванным. Валовая прибыль владельца TikTok, по словам собеседника телеканала, выросла на 93% — до $19 миллиардов.

В то же время компания понесла за 2020-й операционный убыток в размере $2,1 миллиарда (против $684 миллионов операционной прибыли годом ранее). Связано это с выплатой акционерам компенсаций в виде ценных бумаг, рассказал информатор.

В ходе частных торгов в марте этого года китайский стартап был оценен в $250 миллиардов, что сделало его самым дорогим в мире. Эта оценка поставила ByteDance выше таких компаний реального сектора, как нефтяной гигант ExxonMobil или Coca-Cola Co. Однако сейчас акции владельца TikTok можно купить только на вторичном рынке.

Недавно ByteDance наняла в качестве финансового директора Чу Шу Зи — ранее он занимал ту же должность в Xiaomi и руководил подготовкой IPO производителя смартфонов. Это также подогрело разговоры о приближающемся IPO владельца TikTok.

Несмотря на удвоившийся доход, прошлый год вышел для ByteDance тяжелым. Летом 2020-го администрация бывшего президента США Дональда Трампа назвала TikTok угрозой национальной безопасности, пригрозила блокировкой и предписала компании продать свое приложение. В результате сделка — уже при администрации Джо Байдена — была заморожена на неопределенный срок, сообщали СМИ в начале этого года.