Netflix готовится развивать игровой сервис вместе с Sony

Онлайн-кинотеатр и игровая платформа по одной подписке: крупнейший кино-сервис заручился поддержкой главного производителя игровых консолей, Sony. По крайней мере, указания на это нашли в коде приложения Netflix.

Netflix, крупнейший глобальный онлайн-кинотеатр, похоже, будет сотрудничать с Sony по части развития собственного игрового сервиса. Информация том, что компания запускает такой проект, подтвердилась неделю назад. Теперь же говорят, что на платформе Netflix будут доступны игры от Sony, в частности, эксклюзивы японской приставки PlayStation. А они считаются одними из лучших в индустрии.

Правда, пока деталей немного. В самом Netflix рассказали, что сначала компания планирует сосредоточиться на создании мобильных игр. Они будут доступны подписчикам сервиса бесплатно. Ну и компания намекнула, что поскольку Netflix всегда был в том числе и про контент на большом экране, вариант прихода с играми, например, на "умные" телевизоры тоже рассматривается.

Для развития направления компания наняла бывшего топа Facebook (запрещена в РФ) и Electronic Arts (это крупный издатель игр, который выпускает такие популярные франшизы, как Sims, Need for Speed и FIFA). Неделю назад, во время очередного отчета перед инвесторами, в Netflix заявили, что они будут разрабатывать и оригинальные игры, и делать что-то по мотивам своих сериалов, благо, этого добра у Netflix хватает. Предполагается и выпуск чего-то среднего между игрой и фильмом – компания уже делала интерактивный фильм в рамках проекта "Черное Зеркало", и, видимо, готова экспериментировать в этом направлении.

О партнерстве с Sony пока официально не сообщалось, но известный инсайдер Стив Мозер покопался в приложении Netflix и нашел там логотип нового сервиса – акулий плавник, и выяснил, что компания планирует назвать его Shark — "Акула". Более того, нашлись и фотографии контроллеров приставки PlayStation 5 и обложка игры «Призрак Цусимы», а это эксклюзив Sony.

Как именно будет доступна игра пользователям онлайн-кинотеатра, и будет ли – неясно. Но Sony и Netflix активно сотрудничают в области видео-контента – например, компании подписали пятилетний контракт на эксклюзив: как только заканчивается кинопрокат фильмов Sony, Netflix тут же получает их в свою библиотеку. Возможно, речь про расширение этой сделки и на игры.

А если Netflix пойдет в стриминг игр (где все вычисления производятся на серверах компании, а пользователь получает готовое изображение), то компания сразу начнет конкурировать и с Amazon, и с Google, и с Nvidia. Но, главное, с игровым подразделением Microsoft, главного конкурента Sony по части приставок.

Тут ирония в том, что считается, что Microsoft строит "Netflix для игр", активно развивая подписочную модель, как в онлайн-кинотеатре. А теперь и сам Netflix приходит на игровой рынок. И всё это, в общем-то, про битву за внимание аудитории.