Новые "лежачие полицейские": мнения водителей и пешеходов

В столичном районе Митино начали устанавливать новые пешеходные переходы: для пешеходов это зебра, для водителей – лежачий полицейский. Общественность к нововведению отнеслась по-разному.

Искусственные преграды, так называемые лежачие полицейские, стали устанавливать на столичных тротуарах специально для тех, кто любит погонять на самокате, моноколесе или велосипеде. А на проезжей части появились переходы новой модификации – они возвышаются над дорожным полотном.

С точки зрения функционала и задумки проектировщиков, новый переход – это проект "два в одном". С одной стороны, это зебра, приподнятая над проезжей частью, для пешеходов, с другой – лежачий полицейский для водителей, обнесенный пластиком по периметру.

Вячеслав, как водитель, искусственные неровности на дорогах в целом одобряет. Но то, что появилось в его районе сразу на двух улицах: Тухачевского и Глаголева – считает пустой тратой денег.

"Эти пешеходные переходы не долгие, их нужно будет менять постоянно, пластик проминается, на улице стоит грохот. Там очень много болтов, и, если будут вылетать эти планки, можно просто-напросто остаться без колес", – говорит автолюбитель Вячеслав Турбин.

Не оценили новую искусственную неровность и другие водители. Некоторые пешеходы считают такой переход опасным для жизни. Но есть и те, кому новый приподнятый пешеходный переход понравился.

Этой осенью в рамках благоустройства новые переходы появились и в Митине. Теперь там нет бордюров – тротуары с обеих сторон плавно переходят на искусственную неровность.

"Эта новая концепция позволяет повысить пешеходную доступность тротуаров, и пешеходный переход позволяет без понижения переходить дорожную сеть", – отмечает первый заместитель главы управы по вопросам ЖКХ и благоустройства района Митино Николай Стволов.

Задумку оценили не все. Многие считают, что лежачие полицейские были лучше.

Приподнятый переход удобен для велосипедистов – вроде как едешь без остановок, непрырывный маршрут. Но если речь о Правилах дорожного движения, то пересекать проезжую часть нужно исключительно пешком. Позиция автоэкспертов в этом вопросе однозначна.

"Вариант с возвышенностью я считаю не очень продуктивным. Водитель предупреждается уже по факту проезда перехода, еще нужно предусмотреть тормозной путь, который предстоит автомобилисту. И такая возвышенность, если на то пошло, должна быть за 100 метров до перехода", – указывает автоэксперт Павел Будяков.

Искусственные неровности, шумовые эффекты, расположенные до зебры, работают куда лучше, уверены автомобилисты. Н все-таки самая действенная мера против ДТП – соблюдение правил и пешеходами и водителями.