Нацпроекты в действии: ростовские дорожники возводят объезд вокруг Аксая

Будущая опора русловой части моста через реку Дон. Рабочие погружают сваи; процесс ювелирный, ведь конструкция может "не пойти". Этот мост – лишь часть масштабного обхода Аксая. На путепроводе правая часть готова почти полностью, левая на одну треть, а вот к промежуточной части – русловой – мостовики только приступили. Сложность этого отрезка в том, что работать приходится в воде. Сегодня здесь активно идёт "надвижка". Блоки собирают как лего и при помощи домкрата продвигают пролётное строение вперед. Чтобы оно не повисло в воздухе, возвели временную опору. В будущем эта конструкция превратится в мост с четырьмя полосами.

"Производятся работы в пролёте 1-6 по армированию плиты проезжей части – правое и левое направление. В секции 6-10 производится укрупнение, сварка и монтаж металлоконструкций пролётного строения. На стапеле – он у нас в пролёте 10-11 – производится укрупнение, монтаж и сборка металлоконструкций руслового пролётного строения", – доложил Дмитрий Голошивец, заместитель директора по производству, 10-й мостотряд.

Обход Аксая – это скоростная магистраль, которая в общей сложности растянется на 36 километров и будет включать 2 моста, 8 путепроводов и 5 мостовых переходов. При этом большую часть полотна возводят с нуля. Сейчас работа кипит на каждом сантиметре масштабной стройки. Отсюда уже вывезли более 20 тысяч груженных грунтом самосвалов – и это лишь половина от нужного объёма. Рабочие прокладывают коммуникации. Для укрепления подтопляемой части насыпи в пойме реки и укрепления откосов применяют силу посерьёзнее – спецтехнику. А вот дорожная одежда постепенно изменяется – сейчас работают на верхним слоем основания. Сложности добавляет и то, что большая часть магистрали проходит по поймам рек, болотам и глине. Поэтому необходимо создать "подушку" из насыпи с укреплением от размыва.

"Зимой у нас будут происходить большинство технологических процессов. В том числе и отсыпка насыпей, устройство коммуникаций, бетонные работы по устройству и возведению искусственных сооружений – есть у нас два путепровода тоннельного типа. При этом будет приостановлена только работа по устройству дорожной одежды и основание под него", – поясняет Александр Байтуш, главный инженер проекта СП "Аксай" ООО "Трансстроймеханизация".

Сейчас весь объект готов на треть. Рабочие отмечают: стройка двигается с невероятной скоростью и с опережением графика. Поэтому открыть движение должны не в 2024 году, как планировали, а на год раньше. Благодаря дублёру М4 Аксай и Ростов смогут вздохнуть свободнее. Ведь обход позволит сделать путь с севера на юг страны и обратно короче и удобнее для всего автотранспорта.