РЖД испытывает "Ласточку" с автопилотом


АГН "Москва"

В России начались испытания поезда "Ласточка" с автоведением, заявил замдиректора РЖД Дмитрий Пегов на всероссийском конкурсе "Большая перемена".

"Полным ходом испытания двигаются", – отметил Пегов. Автоматизация поможет усовершенствовать процессы, которые необходимы для управления скоростными железнодорожными системами и обеспечения грузовых перевозок.

"Автоматизация на железной дороге очень большая. Но у нас остались технологии со времен создания железных дорог. У нас на некоторых участках есть ручные стрелки. И это не значит, что надо срочно сделать автоматизацию. Это железнодорожный туризм. Людям интересно, как это было. Но есть и скоростные линии, есть сортировочные горки, где все автоматизировано, где практически нет человека вообще", – подчеркнул Пегов.

Испытания "Ласточки" со встроенной системой "машинного зрения" проходили еще в 2019 г. Система создает при движении поезда двухмерную или трехмерную картину окружающего пространства при помощи камер и сканирующих устройств. Это позволяет оценивать состояние и занятость железнодорожного полотна.

Кроме того, компания "Уральские локомотивы" совместно с РЖД и научными институтами намерена разработать технические требования для электропоезда, который работает без машиниста, останавливаясь на платформах для посадки и высадки пассажиров.