Во Французской Гвиане остались три российские ракеты и три разгонных блока, они законсервированы, потому что с космодрома Куру никаких пусков не будет, как, по данным СМИ, заявил глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин. Но без технических специалистов из России использовать их вряд ли возможно. Деньги получены, из-за форс-мажорных обстоятельств они не подлежат возврату. Глава Роскосмоса признал, что для его корпорации это был хороший контракт, он почти исполнен. Однако антироссийская кампания во всем мире стала форс-мажорными обстоятельствами.
В конце февраля Рогозин предупредил, что за санкциями ЕС последует ответ. В результате сотрудничество с европейскими партнерами по пускам с Куру остановлено, персонал отозван. Гвианский космический центр российские специалисты покинули буквально на днях.
Россия начала спецоперацию на Украине 24 февраля после признания независимости ЛНР и ДНР, чтобы, как сказал президент Владимир Путин, защитить людей, восемь лет подвергавшихся издевательствам со стороны киевского режима. При поддержке ВС РФ развивают наступление военные группировки ДНР и ЛНР. Глава государства неоднократно подчеркивал, что об оккупации Украины речи не идет. Минобороны России наносит точечные удары по военной инфраструктуре, мирным жителям ничего не грозит. Минобороны сообщает о случаях добровольного сложения оружия украинскими войсками, военным гарантирована безопасность, они смогут вернуться домой. В ответ западные страны ввели санкции против физических и юридических лиц в России. Некоторые из них закрыли небо для российских самолетов, ограничены поставки высокотехнологичной продукции в Россию.













































































