Тема:

Ситуация на Украине 21 минута назад

Губернатор Николаевской области составляет расстрельные списки

В городах, которые контролируют ВСУ и нацбаты, – сложнейшая гуманитарная обстановка. В Харькове – огромные очереди за едой и водой. Европейские некоммерческие организации обеспокоились, что их гуманитарные грузы не доходят до нуждающихся.

Завтра в Донецке объявлен траур по жертвам сегодняшнего ракетного удара. Российский МИД призвал мировое сообщество не оставить это преступление против человечности безнаказанным. В Киеве совсем другие акценты. Зеленский готовится выступить перед обеими палатами американского Конгресса, опять выпрашивает помощь и благодарит за разжигание ненависти к России.

В Запорожье новоявленные бойцы отрядов территориальной обороны, совершеннолетние или нет – на вид не определишь, знакомятся с выданным им оружием. Автомат и патроны явно видят впервые. Возникает спровоцированное желание сразу же отправиться на дело.

Беспорядочная пальба по любым движущимся объектом не редкость. Товарищ погибшего вчера американского документалиста Брента Рено, лежа на каталке в украинском госпитале, не смог объяснить, кто по ним открыл огонь из стрелкового оружия, откуда и почему: "Мы пересекли первый мост у Ирпеня, собирались снимать, как выходят беженцы. Мы сели в машину, кто-то предложил нас перевезти через мост. Мы пересекли блокпост, и они начали в нас стрелять. Водитель повернул назад, стрельба продолжалась. Мой друг Брент Рено был ранен. Я видел, что пуля попала ему в шею, и тогда мы разделились".

На данный момент Ирпень находится под контролем Вооруженных сил Украины и отрядов территориальной обороны. Брент Рено приехал на Украину делать документалку о беженцах, фильм, как рассказал его брат, с рабочим названием "Переломный момент". Газета The New York Times, для которой журналист, судя по всему, время от времени писал заметки и статьи, заявила, что на этот раз Брента на Украину они не отправляли. А иранские спецслужбы подозревают Рено в связях с ЦРУ.

"Хотя он работал на The New York Times (в последний раз – в 2015 году), на этот раз он не выполнял каких-либо заданий Times на Украине. Сообщения о том, что он был сотрудником газеты, появились из-за того, что он носил с собой удостоверение, которое было ему выдано много лет назад", – заявили в The New York Times.

В городах, которые контролируют ВСУ и нацбаты, – сложнейшая гуманитарная обстановка. В Харькове – огромные очереди за едой и водой. Европейские некоммерческие организации обеспокоились, что их гуманитарные грузы не доходят до нуждающихся. Более того, товары затем кто-то реализует по выгодным расценкам. Вопросы гумпомощи сейчас идут через вице-премьера Ирину Верещук. В общем, Зеленскому из Европы было направлено письмо с требованием разобраться с разворовыванием грузов.

Ему, впрочем, не до этого. Президент Украины продолжает пугать союзников, которые не хотят его защищать: "Я повторяю снова: если вы не закроете наше небо, то это только вопрос времени, когда российские ракеты упадут уже на вашу территорию, на территорию НАТО, на дома граждан страны НАТО".

Президент Украины сегодня должен был выступить перед ПАСЕ, но вместо него в кадре появился премьер Шмыгаль. Почему-то на фоне польского флага. И вместо него кто-то заговорил на польском. Зеленский же благодарил сегодня через Тwitter корпорацию Меtа, которая разрешила пользователям призывать к убийствам россиян и разжигать ненависть по отношению к России. Видимо, только этого киевской политической элите и не хватало все эти годы.

"Хочу поблагодарить Meta (запрещена в РФ) и ряд других платформ, имеющих активную позицию, что помогают нам, встав бок о бок с украинцами", – сказал Зеленский.

Бок о бок с Зеленским и Меta шагает и губернатор Николаевской области Виталий Ким, угрожающий расстрелами местному населению, если оно будет сочувствовать России: "Вы знайте, что списки предателей есть. Мы уже формируем, и у меня куча куча людей, которые по своим регионам говорят: я знаю, кого надо расстрелять, я знаю эту мразь, я наведу там порядок".

Если кто-то будет покидать города в направлении России, есть заградотряды. И есть СБУ, которое ведет методичную работу. Все больше сообщений о задержаниях и исчезновениях тех, кто не согласен с киевским режимом.

Сотрудниками СБУ в Киеве были задержаны историк Александр Каревин и публицист Дмитрий Скворцов, критиковавшие политику насильственной украинизации. Она всегда имела свои чудаковатые особенности. Вот, например, выпускной курсантов академии СБУ.Вместо россиян – славяне, что бы это ни значило, вместо России – Отчизна. А то, что Газманов стараниями того же СБУ давно уже стал персоной нон-грата, вообще никого смутить не может.

А вот пример другого отношения. Российский флаг, который повесили в поселке Казачья Лопань Харьковской области, развевается вместе с украинским. Государственную символику никто не топчет и не сжигает, как было на Майдане.

"Мы ощущаем острый дефицит в получении достоверной информации, поэтому с сегодняшнего дня на территории Мелитополя и Мелитопольского района начинается цифровое вещание российских телеканалов", – сказала Галина Данильченко, мэр Мелитополя.

Не только в Мелитополе, но и в других освобожденных городах начинают вещать российские телеканалы. А территории эти возвращаются к обычной жизни. Не всем, конечно, нравится, что жители этих городов получают гуманитарную помощь от России. Но мирные процессы идут своим чередом. И на освобожденных территориях Херсонской и отчасти Запорожской областей появляются в том числе и крымские телеканалы. Как жил полуостров все эти 8 лет, украинцы знали понаслышке. Из местных СМИ. И информация была, мягко говоря, не совсем достоверной.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.