На Западе ополчились против буквы Z латинского алфавита. Z – неофициальный символ российской спецоперации на Украине. Дело дошло до того, что разгромной критике подвергся французский дом моды Luis Vuitton, что еще с осени 2020 года выпускает линейку украшений с зигзагом. Теперь это трактуется как поддержка российской армии. Понятно, что такие браслеты сейчас уже раритет. Расхватали как горячие пирожки.
Страховая компания Zurich Insurance отказалась от логотипа, основанного на букве Z. "Мы временно отказываемся от использования буквы Z в социальных сетях, где она появляется изолированно и может быть неверно истолкована", – заявили в компании.
Но наиболее агрессивно в отношении символа Z ведут себя страны Балтии. Гитлеровская свастика в этих краях не запрещена, зато за демонстрацию Z как логотипа частное лицо сможет схватить штраф 500 евро, как это в Литве, а если это юрлицо, то штраф может составить до 32 000 евро, как это в Эстонии.
Логотип Z запрещен в Берлине, Баварии и Нижней Саксонии. Сообщают, что украинские беженцы сдирают букву Z с полицейских машин, поскольку Z – в написании немецкого слова "полиция". Картинки нет, но даже если это и шутка, то звучит вполне себе правдоподобно. С них станется.
Преследование Z – повод для троллинга со стороны китайцев. Вот, например, китайский дипломат Цао И публикует пару постов с карикатурами, где Z снимают с вывески зоопарка, и тогда Zoo оборачивается недовольным гулом животных. На второй карикатуре Zorro теряет свое коронное Z. Парочка от такого просто остолбенела – он уже не Zorro, а Orro.
Если еще и латинскую V на Западе криминализируют, ведь на российской военной технике как вариант может быть и V, то Владимир Зеленский в иностранном написании может оказаться Ладимиром Еленским, шутят в соцсетях. В общем, битва с буквами в самом разгаре. Букву каждый может обидеть. Впрочем, все это – малозначимые фантазии. В реальности существенно совсем другое.
Мариуполь – самая страдающая от боевых действий территория Донбасса. Разрушены дома, коммуникации, ЛЭП, котельные, магазины, офисы, разбиты дороги. Чем ближе к промышленной зоне, тем больше разрушений. Стрельба, канонада. "Вижу апокалипсис", – говорит один из местных жителей. По развалинам бродят десятки собак: хозяева их либо бросили, либо погибли.
Военных интересует прежде всего трофейное оружие. А его очень много. Автоматы советские, радиостанции американские, даже гранатометы, сделанные в США, встречаются.
Украинские боевики, не желая уходить или сдаваться, сделали все, чтобы город пострадал как можно сильнее. Теперь настала очередь промышленной зоны, куда они вышли вместе с оставшимися орудиями, танками, бронемашинами. Вот так выглядит с птичьего полета завод "Азовсталь", на котором укрепился полк нацистов "Азов" (запрещен в РФ). В промышленной зоне мы видим тела погибших людей в черных робах. Нам объясняют, что, скорее всего, это не гражданские люди, а боевики.
"Я больше чем уверен, что это вэсэушник переодетый. Был первый бой у нас. Заходили в город. В окнах были переодетые военнослужащие в бушлатах, стреляли из окон по нам, бегали. Мы какое-то время не могли понять, думали, будут люди в форме, в касках, с синими, желтыми повязками, но такого нет. А у них под бушлатами броня, автоматы, они так и передвигаются по городу по сей день. То есть мы военных видели только издалека. В бою они все переодетые, и из подвалов их вытаскивали потом, из квартир, они также сидят с людьми в подъездах, дрова рубят, кушать готовят", – рассказал один из военнослужащих.
Особенности операции. Все в гражданке – обороняющиеся. Лишь единицы в военной форме. Рассмотреть центральную зону "Азовстали" можно лишь осторожно, не высовываясь. Разведчики ДНР с воздуха контролируют каждый метр завода, изучая его территорию, сверяя все с имеющимися картами и планами. Штурмовым группам предстоит идти на завод.
Опасны еще и территории, пройденные войсками на скорости. Это рынок Мариуполя. Расстрелянные манекены, разбросанные товары. Редкие жители, рискующие собой ради поисков пропитания. Тела погибших – везде: на улицах, в машинах. Осколки от взрывов разлетаются и не щадят никого. Статистика потерь пока не известна, но понятно, что она высокая.
Как показать войну? Все время идут споры. Стреляющий танк должен быть. Убитый солдат. Убитый мирный житель. А как показать суть этой войны? Мне кажется, то, что мы сейчас увидели, гробы, – как раз тот символ, который имели в виду в Киеве, приготовив такую судьбу людям в Мариуполе.
Главной силой в освобождении улиц Мариуполя стали танки. Цели намечены. А войска дальше продвинутся. Для того, чтобы произвести "зачистку". В первые дни осторожно, а теперь уже дерзко, напористо танки завладели огневой инициативой и пробивают штурмовым группам дорогу в самых укрепленных местах. Самые стойкие жители, это женщины, терпят обстрелы домов до последнего. И только когда становится невмоготу, начинают пробираться в тыл.
Ты не знаешь, куда прижаться. Каждый шаг, чтобы не попасть в засаду или под обстрел, сверяется с картой. Разбитый рынок привлекает боевиков, которые ищут гражданскую одежду, чтобы скрыться в тылу. "Они пытаются схитрить и выскочить из этого окружения, заходят в квартиры, мародерят, сбрасывают оружие, средства индивидуальной бронезащиты. Доходило до того, что мы хватали военнослужащих в женском нижнем белье и в колготках", – рассказывают военные.
Интересно, в первые недели операции в плен попадали офицеры противника, командиры, спасающиеся бегством. Теперь уже в бою захватывают украинских солдат. Их – моряков, пограничников, пехотинцев – боевики "Азова" заставляют воевать в своих рядах.
Многие пленные приживаются в батальонах ДНР, подметают, выносят мусор, выполняют мелкий ремонт. Они из Киева, Сум, есть из донбасского села Ялта.
И под конец – знаменательное событие: мы въезжаем в столицу ДНР со стороны юга. Впервые! То есть трасса "Мариуполь – Донецк" освобождена. Она безопасна.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим" – Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.























































































