Совместную операцию подразделения специального назначения и военнослужащие Росгвардии начинают, чуть только рассвело. Три группы должны отработать три адреса. Предстоит проверить бывших военнослужащих ВСУ, принимавших участие в боевых действия в Донбассе. Есть подозрение, что они могут быть "спящим" резервом ВСУ или СБУ для подпольной диверсионной работы в тылу российской армии на демилитаризированных территориях.
Первая группа уже начала работать. Тут важен фактор внезапности, чтобы объекты не успели друг друга предупредить. Бронеавтомобиль останавливается, группа спешивается. ОМОН блокирует периметр дома. В группе захвата, это уже СОБР, первым идет щитовик. Снайперы контролируют окна. Объект сам добровольно выходит из дома. Но помещение еще надо проверить.
Поражает предельная вежливость спецназа. Нет даже намека на агрессию. Посмотрели и ушли, как обещали. Ничего подозрительного здесь не нашли. А вот третьей группе повезло больше.
Из тщательно припрятанной сумки достают бронежилет американский (в полном комплекте) с наплечниками, напашником и противоосколочным воротом, канадскую каску, автоматные и гранатные подсумки, несколько комплектов военной формы. Венчают коллекцию снайперский костюм и флаг с медалями участника и ветерана операции в Донбассе и пожеланиями сослуживцев.
Всех троих задержанных доставляют для беседы. Ефрейтор Василий, ветеран АТО в составе 30-й механизированной бригады, держится уверенно и расслабленно, изображает простака, не очень понимающего, чего от него хотят.
Оказывается, Василий служил в бригадной разведке. В боях – с 2014 года, когда был мобилизован, а после еще три контракта. В общей сложности на фронте почти три года, участвовал в боях за Дебальцево и прорывался из котла. Сумку с амуницией объясняет так: оставил себе, чтобы работать в поле. И каску, и снайперский камуфляж, видимо, тоже для этого. Беседа длится долго, и в конце появляется кое-какая интересная с оперативной точки зрения информация. А вот что он тщательно скрывал, так это свое активное участие в экстремистской организации "Правый сектор" (запрещен в РФ). Позже спецслужбы подтвердили, по их данным, националист из идейных. У бывшего военного, как он утверждает, водителя в телефонном поисковике обнаруживают инструкции по изготовлению коктейлей Молотова. Причем интересовался он этим после начала военной спецоперации.
А это еще одно мероприятие бойцов Росгвардии против "спящих" диверсионных ячеек. В здании школы обнаружены подпольный штаб националистов и схрон с боеприпасами и автоматами, чтобы было чем воевать в тылу российской армии.
Последняя проверка оружия и спецоборудования перед заданием. К объекту выдвигаются максимально бесшумно, чтобы контроль периметра стал сюрпризом для диверсантов. Патрон уже в патроннике автомата. Звук затвора для его досыла из магазина – громкий, и ночью слышно хорошо, может выдать. А вот снятие с предохранителя – гораздо тише. В ночной засаде важны даже такие, казалось бы, мелочи. Операция прошла успешно, объект не поврежден.
Работа по адресам, засады, гуманитарное разминирование, купирование диверсионных угроз – ежедневная работа бойцов Росгвардии в армейском тылу, чтобы этот тыл оставался безопасным не только для солдат, но и для местных жителей.
"Психологически наши военные подготовлены к тому, чтобы быть не злыми здесь, а на самом деле обычными солдатами правопорядка. И именно для этого мы здесь: оберегать, защищать, вникать в нужды, где-то решать какие-то административные вопросы Мы тут исключительно для того, чтобы здесь был мир", – подчеркнул представитель военной комендатуры, военнослужащий Росгвардии Федор.
Офицер Федор каждый день встречается с местными властями, помогает с горючим, с подготовкой к посевной, решает вопросы даже текущего ремонта энергосетей и завоза продуктов из Крыма в местные магазины, восстанавливает мирную жизнь. А еще профилактические беседы с провокаторами, чтобы не мешали своим соседям, не баламутили народ, не запугивали.
На очереди побеседовать – еще двое. Подстрекали не принимать помощь от России. Теперь виновато отнекиваются: это не мы. На беседу офицер Федор не только приглашает к себе, ходит и сам. Как обычный участковый. Заодно посмотреть, как люди живут. Живут не очень.
Несмотря на запугивания и подстрекательства, люди идут к российским военным. Продукты в магазинах есть, а вот купить не на что. Киев отрезал этих людей от зарплат, пенсий, оставил без пособий, хотя считает своими соотечественниками. Блокирует демилитаризированные территории, как в свое время Донбасс. Вот бойцы Росгвардии и помогают чем могут.
"Чтобы люди не оставались брошены, мы, войска правопорядка, должны помогать. Что сами едим, тем и делимся. Не великая проблема поделиться", – считает Федор.
В продуктовых наборах – крупа, консервы, макароны. Пакеты – в первую очередь детям, потом старикам. Что остается – хлеб, фрукты – всем остальным. Когда очередь доходит до мужчин, им – сигареты. Здесь их не купить. В очереди и та женщина, которая накануне снимала тех, кто получает. Теперь она без телефона. Тоже за помощью пришла.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим" – Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.






























































































