Тема:

Ситуация в Донбассе 21 минуту назад

Российские "Аллигаторы" очень эффективны против украинской техники

Ка-52 "Аллигатор" эффективен в любое время года и днем, и ночью. В темное время суток его глаза – это тепловизор.

Огромную роль в достижении целей специальной военной операции на Украине играет авиация. В том числе, современные вертолёты Ми-28Н или Ка-52, известный под названием "Аллигатор". Возможности этой боевой машины позволяют экипажу уничтожать противника, оставаясь недосягаемым для ответной атаки.

Ударные Ка-52 возвращаются на секретный полевой аэродром с боевых вылетов. Задача успешно выполнена – в указанном месте уничтожена техника и личный состав ВСУ.

"На боевом пути встречались противодействия в виде минометного огня", – рассказал Николай, штурман-оператор.

Повреждений и потерь нет. Помогли профессионализм команды и современная электроника вертолетов. Каждый обязательно осматривают после посадки.

Ка-52 "Аллигатор" эффективен в любое время года и днем, и ночью. В темное время суток его глаза – это тепловизор. Позволяет увидеть, например, неостывший двигатель танка врага на расстоянии до 10 километров. После этого последует почти стопроцентно точный удар, после которого боевая машина противника, конечно, работать уже не будет.

Они уничтожают бронетехнику противника с высокой точностью. Искусно уходят от ответного огня. Атакующий Stinger, например, увидят за 5 километров. Среагируют за полсекунды.

А Киев так выпрашивает эти ракетные комплексы у Запада…

"Сначала ведущий отрабатывает по нужной цели, по координатам отходит, ведомый его прикрывает. Он отошел, ведомый тоже набрал немножко высоту, стукнул и ушел потихоньку", – рассказал Павел, командир вертолета.

Ка-52 на задания идут чаще двойками. Летать могут на сверхмалой высоте. Вот сейчас хорошо видна основная особенность Ка-52 – это соосная работа винтов, крутятся они в разные стороны. Это позволяет улучшить механику машины, улучшить ее управляемость. "Аллигатор" – единственный вертолет, который может лететь задом, боком, и даже при отстреленном хвосте совершить посадку.

Пока экипаж и машины на отдыхе, их покой охраняет ракетно-пушечный комплекс "Панцирь". Система начеку круглые сутки. Над аэродромом незамеченной и муха не пролетит.

"Всё видим, потому что данная машина очень хорошо себя показала. У нее имеются различные функции обнаружения и опознавания. Также это и визуальный контакт. У нас есть оптические приборы, где мы видим цель", – рассказал Дмитрий, начальник расчета боевой машины.

К вылету готовятся очередные экипажи. Перед подъемом в воздух у каждой команды свой ритуал

"Подходишь к вертолету, здороваешься с ним, поглаживаешь, тем самым, ласково называя, проходишь, потихонечку ведешь. Осматриваешь, где-то что-то есть может, какой-то недостаток", – рассказал Павел, командир вертолета.

Топливные баки заполнены, аккумуляторы заряжены. А подвесы уже нагружены вооружением – можно загрузить до 20 управляемых ракет, почти искусство.

- Эти класса "воздух-земля", правильно?

Да. Могут быть и "воздух-воздух". Это одна из особенностей этой боевой машины, "Аллигатора".

- Скажи, насколько эффективно, что удалось поразить уже с помощью этого вида вооружения?

- Данные ракеты очень эффективные и позволяют нам уничтожать цели на большом удалении. Что позволяет нам выйти из-под обстрела противника.

Ка-52 эффективно отработали в Киевской области, сейчас показывают всю мощь в Харьковской.

- Называют вертолетчиков наших грозой ВСУ.

- Почему?

- Потому что, когда слышишь вертолет, сразу становится страшно. Они выскакивает из ниоткуда.

Боятся настолько, что за захваченный российский вертолет готовы заплатить полмиллиона долларов. Пока никто не то, что не смог, даже не пытался. Ка-52 машина из тех, что бьется до победного.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.