Вместо овощей на землях сельхозназначения растут только горы мусора. В Березовском районе стихийную свалку около деревни Ермолаево годами заваливали самосвалами со строительными отходами.
Свежая колея от камазов, термоящики с документацией сети аптек, сентябрьские чеки – все улики, указывающие на свежесть мусора, нашли активисты народного фронта. На территории стоит будка охранника, который, предположительно, может брать деньги с грузовиков за сброс отходов. Уже третий год, по словам активистов, от сторожей они слышат одно и тоже.
" – Мусор за деньги принимаете?
– Нет, я вообще сторож.
– А что охраняете?
– Технику, поля.
– Ну а вы вообще видите, разгружается мусор периодически? Грузовики видите?
– Я внимание не обращаю.
– Ну а как, вы же здесь постоянно находитесь?
– Мне по барабану".
Марина Якубенко, руководитель Экоинспекции Народного фронта:
"Мы общались с некоторыми водителями, которые здесь выгружали мусор. Цена маленького автомобиля выгрузить мусор – 3 тысячи, большого – 5 тысяч. В год это примерно 28 миллионов".
В прокуратуре сообщили, что в декабре 2021 года направили иск о ликвидации серого полигона.
Максим Сухарев, прокурор отдела по надзору в сфере экономики и охраны природы:
"Ответчиками по нему выступают органы местного самоуправления и физическое лицо. Длительность рассмотрения связана со сменой ответчиков: собственников, арендаторов земельных участков. Мы проинформировали судебные органы о значимости процесса и направили заявление об ускорении рассмотрения дела. После получения решения суда, заставим ответственных лиц убрать за собой и возместить вред окружающей среде".
В Красноярске еще в середине лета закрыли единственный полигон для строительного мусора. "Автоспецбаза" – такие отходы не принимает. Пока специализированных полигонов в городе нет, леса и поля тонут под строительным мусором. Кто-то еще и наживается на этом. Во всем крае за последнее время выявили больше 200 подобных стихийных свалок.
























































































