Найден главный виновник эпидемии ожирения Запада

Наш выбор еды зависит от неосознанной потребности, которую не все жители условного запада удовлетворяют ежедневно.

Фото Unsplash.

Австралийские специалисты уверены, что разгадали главный секрет охватившей весь западный мир проблемы лишнего веса.

Диетологи никогда не жаловали продукты с высокой степенью обработки, в которых содержится много жира, углеводов, но мало белка. Их ещё называют ультрапереработанными или ультраобработанными продуктами.

Это привлекательные во всех отношениях продукты и блюда, которые попадают на прилавок магазинов после приготовления, добавления сахара, масел, консервантов и прочих приятных на вкус и безопасных, но не слишком полезных ингредиентов.

В развитых странах такие "готовые решения", которые достаточно просто разогреть, приобретают всё большую популярность. У людей нет времени колдовать над рецептами, и более полноценная домашняя еда постепенно отходит на второй план.

Однако новое исследование показало, что такие обработанные продукты теперь можно смело называть основной причиной ожирения в западном мире. И вот почему.

Учёные Сиднейского университета опирались на гипотезу белкового рычага. Она была выдвинута исследователями университета ещё 18 лет назад.

Гипотеза предполагает: поскольку человек естественным образом стремится искать и потреблять белок, мы продолжаем хотеть есть до тех пор, пока не удовлетворим нашу ежедневную потребность в белке.

Напомним, что белки являются строительными блоками жизни: они содержатся в каждой клетке тела, используются для восстановления клеток или создания новых. Согласно оценкам учёных, более миллиона разновидностей белков необходимы нашему организму для нормального функционирования. Источниками белка являются мясо, молоко, рыба, яйца, грибы, бобовые, а также некоторые злаки.

Но загвоздка в том, что столь любимые в западном мире обработанные и рафинированные продукты обычно содержат мало белка. В результате мы потребляем слишком много этих аппетитных, богатых жирами и углеводами продуктов, хотя изначально мы стремимся удовлетворить нашу потребность в белке.

Недавно австралийским исследователям удалось выяснить, работает ли эта гипотеза в реальности.

Они проанализировали данные национального исследования о питании и физической активности австралийцев. Всего авторы работы изучили привычки 9 341 людей за период с мая 2011 года по июнь 2012 года.

Это позволило вывести закономерность: люди, которые ели на завтрак недостаточно белка, как правило, съедали в течение дня больше, чем те, кто "загружался" белковой пищей в первой половине дня.

Также учёные отметили, что люди, которые потребляли во время завтрака блюда с высоким содержанием белка, в течение дня съедали меньше высококалорийных продуктов с высоким содержанием насыщенных жиров, сахара и соли (а это и есть обработанные продукты).

Авторы работы считают, что их открытие указывает на центральную роль недостатка белка в возникновении ожирения. Чем меньше белка в пище, которую мы едим, тем больше калорий мы потребляем в течение дня.

Человеку не нужно столько лишней энергии, однако только потребление большого количества пищи позволяет закрыть потребность в белке.

Исследование было опубликовано в научном журнале Obesity.

Ранее мы рассказывали о том, как потребление обработанных продуктов влияет на развитие важных функций мозга маленьких детей. Также мы писали о том, какие опасности для здоровья таятся в подгоревшем картофеле.

Больше новостей из мира науки и медицины вы найдёте в разделах "Наука" и "Медицина" на медиаплатформе "Смотрим".