Тема:

Спецоперация России 4 часа назад

Как в госпитале Росгвардии военным дают вторую жизнь

Одно из лучших медучреждений столицы, где после самых тяжелых ранений буквально ставят на ноги, – главный клинический госпиталь Росгвардии. Группе "Вестей" впервые с начала СВО удалось встретиться с уникальными специалистами.

В четверг по результатам переговоров из украинского плена вернулись более 100 российских военнослужащих – бойцы ЛНР и ДНР, а также настоятель Свято-Казанского храма села Яровая Донецкой области Николай Зирка. Протоиерея приговорили к 7 годам заключения по обвинению в коллаборационизме. Освобожденных самолетом доставили в Москву. Многим требуются серьезное лечение и реабилитация.

Среди крупнейших медучреждений страны, где бойцы воcстанавливаются сейчас после ранений – Главный военный клинический госпиталь имени Бурденко в Москве, Центральный военный госпиталь Вишневского в Красногорске и Военно-медицинская академия в Санкт-Петербурге. Одно из лучших медучреждений столицы, где после самых тяжелых ранений буквально ставят на ноги, – главный клинический госпиталь Росгвардии. Группе "Вестей" впервые с начала СВО удалось встретиться с уникальными специалистами.

Ветеран СВО с позывным Сандал силовое упражнение burpee из кроссфита начинал с 4-5 повторений. На большее не хватало сил. Сказывались травма, 4 операции и ампутация правой ноги. Даже перевязки ему делали под общим наркозом.

Его отряд накрыли HIMARS. Сандала придавили упавшие перекрытия, левую ногу раздробило. Чтобы как-то терпеть боль, пока его доставали из-под обломков, зубами грыз перевязочный пакет. А потом военного переправили через Крым в Москву. В Главном клиническом госпитале Росгвардии он с 18 октября.

Теперь – кувырки и вперед и назад. С выходом в боевую стойку. А упражнение burpee теперь делает по 20 с лишним раз. Работает в паре с таким же бойцом спецназа – Майрбеком. Левой ноги его лишил вражеский снайпер. Цель Майрбека – дотянутся до мирового рекорда – 228 прыжков за 30 секунд. Для начала в отряде его ждут парни, с которыми в боях на Украине – с самого начала.

- Ты чувствуешь, что в чем-то ты не такой, как остальные?

- Вообще не чувствую. Я чувствую, что я сильнее. Есть двуногие люди с пузом, которым лень даже делать 10 отжиманий, а я тут занимаюсь, восстановился, – рассказал военный.

"Результат, как говорится, налицо. Когда мы их здесь встречали на каталках в крайне тяжелом состоянии, пройдя реанимацию, несколько этапов оперативного лечения, сегодня вот каких они достигли результатов", – отметил начальник отделения гнойной хирургии Главного военного клинического госпиталя Росгвардии Виктор Федорченко.

Работать с пациентами инструкторы начинают еще в реанимации. Упражнения – дыхательные, для внутренних органов. Уже в палатах их стараются ставить на ноги или на костыли. А уже потом – спортзал. Важно запустить желание привыкнуть к новой жизни, адаптироваться к ней, ведь жизнь после травмы продолжается.

- Все люди разные. У кого-то опускаются руки. Удается запустить желание жить?

- Удается. У нас несколько случаев таких было. Опускали руки, не хотели ничего. У нас инструкторы опытные, вселяют надежду, – сказал Дмитрий Момотов, начальник отделения ЛФК Главного военного клинического госпиталя Росгвардии.

Спасая товарищей и машину с боеприпасами, Набир был ранен осколками. Оторвана рука, в левой поврежден локтевой нерв. Перебита в нескольких местах нога. До сих пор 7 осколков в теле. Когда поступил в госпиталь, ладонь была безнадежно сжата в кулак. "Хочу дальше служить, – признается Набир. – Увольняться не собираюсь и не хочу. Желание есть работать. До конца. До победы буду".

У специалистов госпиталя Росгвардии – десятки уникальных операций, давших бойцам вторую жизнь. У каждого хирурга здесь свой личный счет. Но запомнилась операция раненого в сердце. Осколок начал двигаться, счет шел на секунды. Успели. Особое значение операций по ампутации. От них ведь зависит качество будущей жизни пациента.

"Конечно, мы стараемся сохранить конечность, но стараемся делать на уровне хорошего кровоснабжения. Чтобы пациент максимально выздоравливал, чтобы быстрее вступал в строй, быстрее протезировался", – пояснил ведущий врач-хирург Главного военного клинического госпиталя Росгвардии Александр Кавачев.

Сандал и Майрбек в столичном центре протезирования впервые. Госпиталь их поднял, а здесь будут ставить на ноги и учить ходить. Важно аккуратно сделать анатомическую форму будущего протеза. Гильзу для культи отливают в соседнем цехе. А уже потом протез собирают, как конструктор, под конкретные пожелания пациента. Майрбек планку ставит высокую: верховая езда, велосипед, рукопашный бой, бег, сноуборд.

В соседнем зале Сандал осваивает упражнения, которые готовят тело к будущему протезу. Десятки упражнений, сотни и тысячи повторений, прежде чем протез станет полноценной ногой. Сам протез не пойдет, им нужно управлять. Такие упражнения и на своих двоих делать непросто, а тут на протезе. И все получается. "Ветеран протеза" как раз это и показывает: возможно все, главное – хотеть и не опускать руки.

Боец Росгвардии Леонид ранение получил в апреле, на протезах – с августа. Вернулся на службу, поэтому лицо скрывает, водит автомобиль и даже играет в баскетбол. И продолжает учиться не просто ходить, а полноценно жить на протезах.

- Жизнь не остановилась?

- От слова "совсем", – говорит Леонид

Они служили Родине и хотят служить дальше. И у них это обязательно получится. Люди со стержнем.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.