Детская инфекционная больница на улице Тельмана работает в напряжении. Сейчас в больнице содержится около 100 маленьких пациентов. Есть целое крыло, похожее на английские таунхаусы, с отдельным входом с улицы. Но в них ни зайти, не выйти. Здесь расположены приватные боксы.
Дочь Ульяны сейчас изолирована в одном из них. Девочку привезли сюда пару дней назад с сильным жаром. Теперь общаться можно только по телефону, сохраняя зрительный контакт через стекло.
Ульяна:
"Потому что это инфекция. Я ж понимаю, что они лежат в инфекционке. Ничего страшного".
Коклюш, скорлатина и даже ковид – именно такие инфекции встречаются чаще все. Сначала года здесь пролечили двух ребятишек от кори. Накануне, опасная инфекция проявилась у мигранта из Средней Азии. Коварство кори в её заразности. Один переносчик может инфицировать сотню человек воздушно-капельным путём, а дальше вспышка будет распространяться взрывообразно. Малыши в зоне риска – болеют тяжело, последствия могут привести к инвалидности.
Анжелика Белкина, врач-инфекционист:
"Дальше, после того, как переносят энцефалит, либо смерть, либо инвалидизация".
В СССР прививки ставили уже в год, затем ревакцинировали перед школой. Недуг должен был исчезнуть к концу нулевых годов. Но из-за родителей-антиваксеров и мигрантов из соседних стран, корь вновь напоминает о себе. В 2015 году в Красноярске заболели 30 пациентов. В этом году в крае вакцинируют несколько тысяч человек. Эксперты уверены, что стоит ужесточить контроль за въезжающими из-за рубежа.


















































































