Одна из девяти: москвичам предложили выбрать лучшую станцию БКЛ


РИА Новости

Москвичи выберут самые красивые станции Большой кольцевой линии – из числа девяти, открывшихся первого марта. Голосование стартовало на портале "Активный гражданин". Тем временем, экскурсоводы уже разработали новые маршруты для тех, кто интересуется историей столичной подземки.

К бирюзовому кольцу на карте метро словно к обручальному на безымянном пальце привыкаешь на раз-два. И вот уже от "Сокольников" до "Рижской" поезд мчит тебя без пересадок какие-то три минуты вместо 17-ти. Эти станции отныне – соседки на БКЛ.

Из всех новых станций большой кольцевой линии "Рижская" со своим арт-объектом, пожалуй, самая обсуждаемая у пассажиров. И действительно огромный цветной экран, от которого невозможно оторвать взгляд, притягивает и завораживает. Авторы проекта назвали это – "на БКЛ интернет летает". И не случайно. Станция стала одной из пяти, где запущена сеть 5G, скорость интернета здесь до полутора гигабайт в секунду.

Говорят, что сказочный ковер-самолет – украшение временное. Но пассажиры уверены – магическая красота новой станции не исчезнет.

— У нее так необычно интерьер сделан, очень необычно, заходишь – как будто в будущее попадаешь, очень красиво.

За лучший дизайн борются 9 новых станций. И уже есть свои фавориты.

— Тут рыбки, детям нравится.

На "Нагатинской" люди словно плывут по течению вместе с гигантскими рыбами, то замирают перед огромным аквариумом.

— Автор этих панно художник Максим Козлов. Мы здесь видим и ракушки, и какие-то инкрустированные элементы, и разные камни, и смальту, то есть действительно это очень свежий подход для искусства, — отмечает замначальника управления архсовета Москомархитектуры Сергей Глубокин.

Комсомольский значок, советские монеты... Говорят, в этой мозаике есть замаскированные элементы. Мы не нашли, как не пытались. Но их точно найдут экскурсоводы.

— Пытаемся искать публикации разработчиков, кто строил эти станции. По новым станциям, конечно, меньше информации, старые станции уже и искусствоведами изучены, — поясняет историк транспорта, сотрудник подразделения по сохранению исторического наследия Московской железной дороги и Музея Москвы Мария Калеш.

С момента своего создание московское метро – визитная карточка города.

Туристы со всей страны и со всего мира спускаются сюда за впечатлениями. Самые популярные экскурсии по первой кольцевой ветке и станциям в центре.

Теперь в арсенале у гидов – новый маршрут: 31 станция Большой кольцевой. Проект невероятной сложности, который реализовали за 10 лет.

Овациями встречали каждый тоннелепроходческий щит. В 2019 году "Марию" запускали китайцы. Подрядчиков из Поднебесной привлекли на строительство юго-западного участка БКЛ.

Дизайн станции "Мичуринский проспект" – дань уважения тысячелетней культуре.

— Здесь можно увидеть традиционную красную расцветку и традиционные узоры. Это современное понимание китайской архитектуры, перенесенное в подземный московский мир, — рассказывает руководитель экскурсионного бюро Музея Москвы Андрей Клюев.

"Сокольники" – одна из последних станций, которая открылась в составе Большой кольцевой линии. Символично, что именно с Сокольников метро в Москве и начиналось. Поэтому все здесь посвящено истории. На стенах портреты первых метростроевцев, вырезки из старых газет, а на потолке схема той самой исторической красной ветки.

В 1930-е годы станции строили как "дворцы для народа". Не жалели средств. Со всего Союза везли в Москву мрамор, гранит, самоцветы: "Маяковская", "Площадь революции", "Комсомольская".

Кольцевая линия – апофеоз сталинского ампира. В конце 1950-х – станции-замки, станции-храмы ушли в прошлое. Метро потянули дальше от центра, и на первый план вышли типовые проекты. В середине 1980-х темпы строительства упали. В новом столетии появился новый стиль и новые станции уже за МКАД. Город рос, росли его потребности.

15 лет назад корреспондент Александр Рогаткин на платформе почти готовой станции "Строгино" обещал, казалось, невероятное:

"В новом градостроительном плане Москвы заявляются просто фантастические цифры. В ближайшие 18 лет предлагается проложить более 400 километров линий метро. это больше чем за всю 70-летнюю историю существования московской подземки".

И ведь проложили! Общая протяженность линий столичного метрополитена сегодня без малого 450 километров. И, конечно, это не предел.