Тема:

Главные события 5 минут назад

Все очень серьезно. Что вскрыл КГБ Белоруссии после теракта в Мачулищах

Кадр из программы "Полный контакт"
Кадр из программы "Полный контакт"
В КГБ Белоруссии сообщили, что белорусы, помогавшие украинскому диверсанту, который атаковал в конце февраля российский самолет А-50 на аэродроме Мачулищи под Минском, обвинены не только по статье о теракте, но и в госизмене.

Ранее Александр Лукашенко сообщил о задержании "террориста украинских спецслужб", а также о его пособников, причастных к этой диверсии. По словам президента Белоруссии, диверсанта готовили представители СБУ, а белорусская оппозиция помогала задержанному скрываться в стране. Подозреваемый – Николай Швец, который имеет паспорта РФ и Украины.

Всем фигурантам предъявлено обвинение по статье "акт терроризма, совершенный организованной группой", а поскольку за организацией попытки теракта стоят спецслужбы иностранных государств, действия граждан Республики Беларусь дополнительно квалифицированы по статье "Измена государству". Санкции данных статей предусматривают наказание вплоть до смертной казни.

В программе "Полный контакт" на радио "Вести ФМ" и платформе "Смотрим" ведущий Владимир Соловьев обсудил эти новости и блестящую, по его оценке, работу белорусских чекистов с политологом Вадимом Гигиным.

"Враги уже дают показания, как их вербовали. Все очень серьезно", – отметил Соловьев.

Вчера президент Белоруссии в разговоре с Сергеем Нарышкиным сказал, что угрозы" невероятные", сообщил политолог.

"В чем суть? Мы видим скоординированную террористическую войну. Важно понимать, с чем мы – Россия и Белоруссия – столкнулись сейчас. Есть тесная координация спецслужб Польши, Украины и Литвы, которые действуют в координации", – говорит Гигин.

Их, в свою очередь, курируют разведки США и Великобритании, а также под их контролем еще несколько стран НАТО, в числе которых можно уверено назвать Чехию, добавил он.

"На территории этих европейских стран созданы лагеря по подготовке террористов. В Чехии, Польше открыты рекрутинговые центры по вербовке российских и белорусских беглых", – рассказывает белорусский политолог.

Кроме того, наши враги "активно работают по созданию террористических сеток и незаконных вооруженных формирований". В частности, разведкой передаются отравляющие вещества.

"И мы видим объекты, которые их интересуют. Это – военная инфраструктура, диппредставительства и так называемая критическая инфраструктура", – перечисляет Гигин.

Он предполагает, что эта тема будет стоять перед главами России и Белоруссии во время заседания Высшего госсовета. Возможно, будет и какое-то отдельное совещание.

Белорусский политолог отмечает, что работа по выявлению завербованных ведется. В частности, спецслужбами созданы структуры в соцсетях, которые позволяют выявлять эту агентуру.

Гигин также прокомментировал вероятность смертной казни для террористов, атаковавших самолет А-50 на аэродроме Мачулищи, о чем ранее заявили в КГБ Белоруссии.

Политолог обращает внимание на то, что во многих штатах США она, например, сохраняется. Он считает, что смертная казнь – "неотъемлемое право государства", но "это не значит, что оно будет размахивать этой дубиной направо и налево".