Эти гаражи у кромки Енисея в Овсянке появились после перестройки. Раньше люди кидали свои лодки прямо на берегу – вспоминает Александра Степановна.
Александра Степановна, жительница Овсянки:
"Даже мотор оставляли. А потом, когда началось воровство, люди, начали это строить".
Но прокуратура судится с администрацией Дивногорска. Служители юстиции считают эти объекты самостроем. Да и до береговой линии должно быть не менее 20 метров.
Анатолий Егорович, житель Овсянки:
"Типа того, что не соответствует расстояние до воды. Но тут меряли много раз. Вода, естественно, колеблется".
Возмущает местных жителей и приезжих рыбаков, что рядом построены коттеджи, заборы которых уходят прямо в воду. И никакого доступа к реке нет и в помине.
В заборе, который преграждает путь вдоль береговой линии, есть калитка. Но сколько не стучи, никто не открывает. У парадного входа в шикарную виллу нам все же открыли дверь. Но, тайна земельных отношений осталась не раскрытой.
Александр Лосев, природоохранный прокурор Красноярского края:
"Было установлено, что в водоохранной зоне были установлены заборы, эллинги, вертолетная площадка. Сейчас изучается данная законность размещений данных строений, и установление собственников данных сооружений".
Смогут ли жители Овсянки вернуть проход к воде? Этот печальный детектив приблизиться к своей кульминации только после появления результатов прокурорской проверки.




























































































