Прошедшая неделя как раз дает нам две иллюстрации. В США в ходе допроса сотрудник ФБР застрелил чеченца, друга убитого Тамерлана Царнаева, с которым связывают недавний теракт на марафоне в Бостоне. Убитый - Ибрагим Тодашев. По версии ФБР, он даже признался в совместном с братьями тройном убийстве, которое те совершили ровно к десятилетию теракта 11 сентября, то есть в 2011 году. И вот как раз в момент, когда протокол допроса нужно было подписать, Тодашев якобы бросился с ножом на сотрудника ФБР, а тот, выхватив пистолет, тут же застрелил его.
Другая версия: Тодашева просто прикончили, потому что он работал на ЦРУ и вышел из-под контроля, то есть внесудебная расправа. Иными словами, убийство без суда и следствия. В пользу этой версии говорит всплывшая недавно в США информация, что дядя Царнаевых в 90-е годы был женат на дочери резидента ЦРУ в Кабуле и долгое время даже жил там у него дома. То есть связь с ЦРУ семьи Царнаевых и, возможно, Тодашева обозначена.
И тогда актуальны следующие вопросы:
- почему допрос Тодашева проходил у него дома, а не в офисе ФБР?
- почему не производилась обычная в ходе допроса видеосъемка?
- откуда вдруг в ходе допроса у Тодашева взялся нож?
- охрана сотрудника ФБР состояла из шести человек, почему не скрутили Тодашева?
- сотрудник ФБР не получил ранений, угрожающих его жизни, почему нужно было убивать Тодашева, а не сохранить ему жизнь хотя бы ради подписи на признательном протоколе?
- почему нужно было стрелять в Тодашева несколько раз, добивая его?
В результате есть якобы признательный протокол допроса Тодашева, но он не подписан. Нет видеозаписи допроса и нападения на сотрудника ФБР. Есть труп Тодашева, который уже ничего не расскажет. Картина маслом. Чем не ликвидация свидетеля? В любом случае - жестко.
Тем временем Европа с верой в человека попадает в другую крайность. Пример прошедшей недели - Стокгольм. Полиция там не идет на прямой конфликт с молодежью, которая бесчинствует уже седьмой день, сжигая автомобили и разрушая все на своем пути. Пока арестованы лишь несколько десятков человек. Мотив полиции - нежелание провоцировать еще большие волнения. Пока стражи порядка в основном жмутся к освещенным бензоколонкам, молодежь из иммигрантов забрасывает их камнями и продолжает громить западный район Стокгольма Хюсбю. Полицейские отвечают им через Facebook, но участники беспорядков предпочитают действовать офлайн, сжигая мусорные баки, кафе, магазины и даже школы.
За прошлый год девятимиллионная Швеция приняла к себе рекордное за свою историю число иммигрантов - 110 тысяч. В основном из Сомали, Ирака и Ирана. Премьер Швеции Фредрик Рейнфельдт заявил, что страна гордится своей иммиграционной политикой и не собирается ее пересматривать.


















































































