Три дня и три ночи в РГТЭУ, Российском торгово-экономическом университете не угасало пламя молодежного протеста: призванные взрослыми дядями из ректората подростки требовали исключить их ВУЗ из минобровского черного списка, сам этот список аннулировать, а министра образования отдать под суд за оскорбление чести, достоинства и ещё чего-то там. При этом каждый твердил, что будет стоять до последнего.
"Последнее - это что?" √ спрашивает журналист.
"Последнее - это такие вот акции, пикеты и демонстрации. Митинги", - отвечает студент первого курса РГТЭУ Евгений Евтушенко.
"На баррикады пойдешь?" √ интересуется журналист.
"Пойду", - отвечает Евгений Евтушенко.
"Булыжник уже приготовил?" √ спрашивает журналист.
"Нет пока", - отвечает Евгений Евтушенко.
За время, что длилась эта так называемая забастовка, кто только не пытался к ней присоседиться. То депутат какой-то приедет, то православный актер выступит, то болотный сталинист позовет за собой в КПЗ.
За всем этим действом стоял изрядно подзабытый с ельцинских времен, но весьма искушенный в политических интригах Сергей Бабурин. Уже больше десяти лет как он сменил своё беспокойное национал-патриотическое амплуа на тихую и хлебную должность ректора ВУЗа.
Собрание трудового коллектива. Много пожилых, уставших, с трудом сводящих концы с концами людей. Вообще, это характерно для современных вузов: чем больше там становится платных студентов, тем меньше денег доходит до преподавателей. Приступы любви к руководителю, перемежаемые проклятиями в адрес минобра, прервало сообщение в "Твиттере". Министр образования написал, что на РГТЭУ, как самостоятельном учреждении поставлен крест.
"Вообще, государственные органы совершали ошибки, выдавая лицензии и аккредитации таким псевдо-высшим учебным заведениям. Такого больше не будет", - зачитывает сообщение министра образования ректор РГТЭУ Сергей Бабурин.
Из истории заведения. Бывший институт советской торговли, готовивший продавцов, товароведов и прочих клиентов ОБХСС. Благодаря административным связям ректора в начале двухтысячных РГТЭУ поглотил более 20-ти областных торговых техникумов, превратив их в свои филиалы. Ныне это одна из крупнейших в стране платных фабрик по штамповке экономистов, юристов, менеджеров, в общем, всех тех, кого и так некуда девать.
"Да, у нас много лишних экономистов, да, у нас много лишних юристов. Конкурс очень высок, порядка 13 резюме приходится на одну опубликованную вакансию", - говорит руководитель отдела аналитики рекрутингового портала "Superjob.ru" Валерия Чернецова.
В рекрутинговых агентствах уточняют: несмотря на дикое перепроизводство и вал соискателей, найти нормального специалиста в тот же экономический или правовой отдел - огромная проблема. На поиск могут уйти месяцы. Как это обычно происходит.
Спиридонова Екатерина. 23 года. Окончила РГТЭУ с красным дипломом, поощрялась именной премией ректора. Профессия - экономист-маркетолог. Искомая зарплата от 50 тысяч рублей.
"Вот за наших выпускников нам стыдиться не приходится. Наши экономисты и юристы лучше среднемировых, я это говорю со всей ответственностью", - заявляет ректор РГТЭУ Сергей Бабурин.
Сергеева Алена, 24 года, выпускница экономфака РГТЭУ, специализация - финансы и кредит. Искомая зарплата - от 60 тысяч рублей.
"Ну, слабые ребята или не так?" √ спрашивает журналист.
"А я хочу сказать, что мы готовы из слабых сделать выдающихся, сделать серьезных", - отвечает Сергей Бабурин.
И у вас получается?" √ спрашивает журналист.
"Извините, конечно. Вот это надо оценивать. Не те, которые к нам пришли, вы школу оцениваете по ЕГЭ. А ВУЗ оцениваете по результатам работы ВУЗа", - объясняет Сергей Бабурин.
Мария Копнина, 20 лет, третий курс РГТЭУ, специализация - мировая экономика, лаборант кафедры международной торговли. Искомая зарплата - от 30 тысяч рублей.
И таких дарований в Бабуринском ВУЗе 80 тысяч. Что с ними делать? Это серьезная социальная проблема. Пока предварительное решение таково: ВУЗ вливается в состав Плехановского университета, студентов переводят туда на щадящих условиях и дают доучиться. Педсостав РГТЭУ ждёт переаттестация, бухгалтерию - ревизия, господин Бабурин отправляется на все четыре стороны. Так ли это будет в реальности, и удастся ли Минобру сломить волну студенческих протестов, покажут ближайшие несколько дней.


















































































