Разговор живой, но нелегкий. За полтора часа успеть поговорить обо всем, что случилось за год. Случилось много чего. Коррупционные скандалы, политические разоблачения, изменения законов, явные успехи и очевидные неудачи.
"Вы знаете, ответственная власть должна признавать, что у нее получилось, а что получилось не до конца", - заявил председатель правительства России Дмитрий Медведев.
Государственным бюджетом премьер доволен. Денег хватит на модернизацию и медицины, и образования, на повышение зарплат и врачам, и педагогам. А вот с пенсионной реформой вышел просчет.
"При нынешней системе накоплений пенсия гражданина 1966 года, которая не включает в себя накопительный элемент, получается на 15 процентов больше, чем пенсия гражданина, который родился в 1967-м, соответственно, и в последующих годах. То есть получается, что пенсия трудовая с накопительным элементом меньше чисто распределительной. Слушайте, зачем же тогда накапливали? Это точно нужно поправить. И когда мы это сделаем, я уверен, мы сможем выйти на нормальный пенсионный тренд", - предлагает Дмитрий Медведев.
Вообще о трендах - о тенденциях журналисты спрашивали Дмитрия Медведева много.
"Все эти многочисленные разоблачения, посмотрите: Сердюков, Скрынник, ГЛОНАСС, "Ростелеком", ЖКХ - и это можно продолжить. Достаточно длинный ряд получается. Это что? Это сигнал от власти, что началась тотальная борьба с коррупцией?" √ спрашивает ведущая телеканала РЕН ТВ Марианна Максимовская.
"То, что произошло - это не случайность. Это начало многотрудной работы по искоренению коррупции в нашей стране. Естественно, она не будет сводиться только к резонансным делам. Применительно к бывшему министру обороны, что бы там ни рассказывали журналисты, что бы там ни говорили, но ему даже никто обвинения не предъявил. Что же касается его причастности к коррупционному скандалу, скандалу вокруг "Оборонсервиса" и так далее, все это должно быть определено следствием, скрупулёзно проанализировано и предъявлено суду как в отношении всех фигурантов по делу, которые сейчас есть, так и в отношении других лиц. До тех пор, пока этого не сделано, и он, и другие лица предполагаются невиновными. Я просил бы об этом не забывать", - отвечает Дмитрий Медведев.
"А как справиться с репутационными потерями? Они же все равно будут", - спрашивает ведущая Первого канала Ирада Зейналова.
"Вы знаете, какие-то репутационные потери нужно понести. Ничего в этом страшного нет. Потому что все время говорить о том, что мы белые и пушистые, нельзя. Если есть факты, лучше эти факты предъявить", - полагает Дмитрий Медведев.
"Вы недавно въехали в кадр так эффектно на черном BMW и предложили повышать штрафы за преступления, совершенные водителями в нетрезвом виде", - говорит ведущий телеканала НТВ Алексей Пивоваров.
"Я сказал 250 или 500 тысяч, но еще раз говорю - это дискуссионная вещь. Эту дискуссию подхватили. Я рад, что пробудил внимание к ней. Кто-то писал: "Абсолютно правильно, мы готовы поддержать". Кто-то говорил: "Да вы что? Это невозможно себе представить, я таких денег за год не заработаю". Вы знаете, это такой аргумент довольно специфический. Может быть, все-таки лучше не пить перед тем, как за руль садиться?" √ рассуждает Дмитрий Медведев.
"Вопрос часто встречается. Я зачитаю его в авторской редакции, довольно забавно звучит: "Я открытый гей и работаю в пресс-службе "Единой России". Миллион процентов дам, что ни один провокационный вопрос не будет задан, все вопросы заранее отобраны и лежат на столе. Но, тем не менее, спрошу. Зачем нужен закон о запрете гей-пропаганды?" √ спрашивает главный редактор телеканала "Дождь" Михаил Зыгарь.
"Далеко не все нравственные вопросы, далеко не все поведенческие привычки, далеко не все вопросы коммуникации между людьми нужно превращать в законодательство, потому что не все отношения между людьми поддаются регулированию законами. Такова моя позиция и такова позиция "Единой России", - отвечает Дмитрий Медведев.
Обсуждать, дискутировать и слышать, даже если не согласен с услышанным. Такую модель политического устройства страны Дмитрий Медведев считает единственно эффективной.
"Я год назад предъявил пакет политических преобразований, эти преобразования практически все осуществлены, и мы можем пользоваться их результатами. Всякие выборы не идеальны, но, тем не менее, мы получили выборы, в которых участвовала уже, по сути, не одна партия, которая предлагала президенту своего кандидата, а девять партий", - говорит Дмитрий Медведев.
"Партий-то, конечно, стало много, но политический ландшафт не изменился", - говорит ведущий телеканала "Россия" Сергей Брилёв.
"Я уверен, что если не 200, то, во всяком случае, несколько десятков в результате реформы партийной системы у нас останется. Это будут партии, которые будут оказывать влияние на реальный политический ландшафт", - объясняет Дмитрий Медведев.
На этом ландшафте нынешний премьер не исключает для себя возможности в будущем побороться за главную политическую должность страны, не сказав когда, и дав понять, что с действующим президентом Дмитрий Медведев союзник.













































































