Обычная картина для жителей некогда элитного военного поселка всего в четырех километрах от Москвы - с потолка текут просто ручьи воды. Трубы то и дело лопаются и не спасает ничего - даже многочисленные запасы самых разных тазов, ведер и кастрюль.
Затоплены все три этажа дома. Старые перекрытия пропускают воду, словно решето. Тонет всё, в том числе и семейные фотоальбомы, значительная часть которых посвящена службе в ПВО. В подъездах не лучше. Еще до этого потопа капающая из труб вода превратила подвалы в гниющие болотца.
Из развлечений для детей - разукрашенные пеньки, для взрослых - закрытый гарнизонный клуб. Дороги в поселок не ремонтировались годами. 26 июня здесь показалась вереница машин из Москвы. Люди уже знали: к ним едет премьер Медведев и везет с собой глав минобороны и минфина. Сказать им хотелось очень многое, к людям вышел Медведев.
"Инфраструктуры никакой нет у нас вообще. Госпиталь хороший у нас есть, закрыли его недавно. Оборудованный, хороший, теперь в нем живут бомжи какие-то", - жалуются местные жители.
"Лечебное учреждение будем восстанавливать обязательно", - обещает премьер Дмитрий Медведев.
Медведев, конечно, знает: по российским меркам этот поселок далеко не самый худший. За последние 20 лет численность вооруженных сил сократилась в три раза, а, значит, многие военные городки давно перестали использоваться минобороны по назначению, однако по-прежнему находятся на его балансе. К 15-му июня должна была быть разработана новая методика их передачи муниципалитетам. Должна, но так и не появилась.
"Это неприемлемо в отношении всех этих решений, которые раньше принимались. Хочу, чтобы, Дмитрий Николаевич, вы мне доложили персонально, кто несет ответственность за неутверждение методики с предложениями по дисциплинарной ответственности. Ну, уволить кого-нибудь. Дело хорошее", - требует Дмитрий Медведев.
"Тогда с меня. Потому что я не утвердил, потому что я не вижу, как передавать дефицит", - отвечает министр обороны Анатолий Сердюков.
"Тогда нужно было, Анатолий Иванович, звонить мне и говорить, что "я не утверждаю её, потому что такая позиция". Так не работают. Тем более, что мы с вами понимаем, в каком состоянии находятся все эти объекты. По ним когда гуляешь, все очень печально выглядит", - объясняет Дмитрий Медведев.
Министр Сердюков в ответ с бухгалтерской точностью рассказывал, что в стране всего 7,5 тысяч военных городков, денег на них нужно 130 миллиардов, а бюджете - в два раза меньше. И министерство, конечно, готово передавать городки региональным властям, но только без денег на содержание. Хотя глава минфина Силуанов и вице-премьер Козак настаивали: надо передавать прямо сейчас вместе с деньгами, чтобы у регионов были средства на их финансирование.
"Но ситуация простая, простая арифметика", - говорит заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак.
"Если про простую арифметику, то на дворе у нас сейчас июнь, ровно полгода прошло, у нас ровно половина финансирования - то есть мы эти деньги уже истратили, то есть нам передать уже нечего. Вот реально нечего, потому что мы уже истратили, потому что остальная часть у нас дефицит. Вы мне предлагаете передать дефицит?! Я готов передать дефицит", - отвечает Анатолий Сердюков.
Но регионам такая обуза не нужна - городки с дырявыми коммунальными сетями и аварийными домами. Премьер Медведев напомнил, что этой зимой в Мурманской области 900 жителей поселка в Кандалакшском районе, среди них 250 детей, пришлось эвакуировать: котельная, работавшая на последнем издыхании, не выдержала.
То же самое было в Забайкальском крае - там жители военного поселка "Степь" остались без отопления при минус 42 градусах. И понятно, что дальше откладывать решение вопроса с принадлежностью городков уже нельзя.
"Утвердите рабочую группу. Дмитрий Николаевич, а вы проследите, пожалуйста, чтобы никто не соскакивал - ни министерство обороны, ни губернаторы. Потому что этот футбол будет длиться бесконечно, если мы не примем необходимых решений. А страдать могут действительно люди", - приказывает Дмитрий Медведев.
Один из наиболее проблемных вопросов - передача не только имущества военных городков, но и земель, на которых они находятся. В регионах, где земля стоит дорого, минобороны отдавать ее не хочет.
"То есть имущество заберите и содержите имущество, а землю мы вам не отдадим. Но так не бывает. И ведь есть же ответственные должностные лица, которые придумали эту абракадабру. Для чего эта абракадабра придумана? Кому это нужно?" √ задается вопросом председатель комиссии Общественной палаты РФ по контролю за деятельностью правоохранительных органов Анатолий Кучерена.
Спорные вопросы возникают и по поводу совершенно новых городков, которых в России сейчас строится немало.
"Я прошу, чтобы был определен ясный порядок передачи первых этажей в ведение муниципалитетов безвозмездно и в достаточно ясные, сжатые сроки. У нас сегодня почти 14,7 тысяч квартир в Подольске построено. Помещения не передаются, у нас там нет отделения милиции. Что, милиция там не нужна?" √ спрашивает губернатор Московской области Сергей Шойгу.
"Нужна, пожалуйста", - отвечает Анатолий Сердюков.
"Тогда военные должны охранять это всё", - предлагает Сергей Шойгу.
"Земельный участок под строительство УВД √ пожалуйста", - отвечает Анатолий Сердюков.
"Анатолий Эдуардович", - говорит Сергей Шойгу.
"А зачем же мы будем его строить за милицию? У милиции есть свой бюджет, пусть строят", - отвечает Анатолий Сердюков.
"Коллеги, вы друг друга не перебивайте", - говорит Дмитрий Медведев.
"Поликлиники тоже не будем строить? Детские сады тоже не будем строить?" √ спрашивает Сергей Шойгу.
"Мы поликлиники строить не будем", - отвечает Анатолий Сердюков.
"Так, секунду, выступает один. Потом второму дам откомментировать всё, что угодно, с любой степенью агрессивности", - говорит Дмитрий Медведев.
Времени на споры действительно нет - премьер дал министрам пять дней на утверждение документа, который в итоге должен устроить все ведомства, но главное - жителей военных городков.












































































