Сухое сообщение белорусского телеканала: "Приговор в отношении Дмитрия Коновалова и Владислава Ковалева приведен в исполнение". Эта новость многих повергла в шок. Приговор привели в исполнение необычайно быстро √ всего спустя три с половиной месяца после оглашения приговора суда.
"Я же вчера ходила там, под окнами СИЗО. При мне еще две машины выезжали, как их на суд привозили. Я не могла даже подумать", - говорит мать Вячеслава Ковалева Любовь Ковалева.
Верховный суд Белоруссии 30 ноября признал Коновалова и Ковалева виновными в организации и совершении теракта. В результате взрыва в Минском метро погибли 15 и пострадали больше 200 человек. Вся республика смотрела видеокадры. На них - снятая на телефон подготовка к тому теракту и признательные показания.
Но даже после этого в виновность токаря и электрика поверили не все. Мать Владислава Ковалева подала прошение о помиловании. Европарламент призвал смягчить приговор, ведь смертную казнь не применяют больше нигде в Европе. Президенту Лукашенко, как он сам говорил, было тяжело принимать решение. Но он его принял и оставил все как есть.
Александр Лукашенко выбрал свою лыжню. Независимая Беларусь не должна зависеть от мнений и рекомендаций чиновников Евросоюза. На обвинения в диктаторстве отвечает резко. Выпадом на выпад главы МИД Германии.
"Я как услышал, сразу подумал: лучше быть диктатором, чем голубым, конечно. Но Господь с ним", - говорит президент Республики Беларусь Александр Лукашенко.
ЕС расширяет список белорусов, которым запрещается въезжать в Европу - до 221 человека. А Минск на следующий день высылает посла Польши и главу представительства Евросоюза.
"Вот эти санкции, которыми вы, европейцы, размахиваете перед нашим носом. Но вы поймите: мы пока терпим. Но если только вы переступите красную линию, мы ответим очень жестко", - пригрозил Александр Лукашенко.
Сразу нескольким оппозиционерам на этой неделе отказывают в выезде за рубеж. Снимают прямо с рейсов.
"Меня остановили прямо на границе", - говорит Станислав Шушкевич.
При этом в белорусском МВД отказываются: никакого "черного списка" у них нет. В отличие от коллег из Европы. Там давно не желают видеть руководство Белоруссии, силовиков, обвиняя их в разгоне демонстрантов, и членов ЦИК - за "проведение нечестных выборов".
"Обвинение в фальсификации - это самая настоящая клевета. Логического, юридического обоснования нет. Это самый настоящий евродибилизм", - считает заместитель председателя Центризбиркома Республики Беларусь Николай Лазовой.
Сейчас в ЕС активно говорят уже о новых - экономических санкциях. 26 марта их начнут обсуждать на уровне министров иностранных дел. Их цель - подорвать работу крупных белорусских предприятий, которые, по мнению Брюсселя, финансируют режим. То есть государственных. А таких в Белоруссии большинство. От нефтехимии и шахт в Солегорске до автогиганта, известного на весь мир.
Даже такая огромная махина, как БелАЗ, весьма чувствительна к экономическим переменам. Собственно белорусская она только процентов на 30, еще на 40 - российская, оставшаяся треть - это иностранные комплектующие. Поэтому евросанкции, если они будут, вполне могут остановить это уникальное производство.
"На этом автомобиле шины белорусского производства, двигатель фирмы "Каментс", кондиционеры итальянской фирмы. То есть мы на автомобили ставим все. Любая прихоть заказчика", - рассказывает заместитель начальника цеха ОАО "БелАЗ" Александр Юркевич.
130-, 220- и даже 350-тонные. Про них даже говорят не как про машины, а как про корабли - они сходят со стапелей. При нас сходили грузовики для ЮАР, Китая и Ирана. Контракты подписаны на 12 лет вперед. Так что претензий к ЕС, в случае чего, будет много.
Как выживет дотируемое государством белорусское село - интересуемся на рынке. Тут уже давно рассчитывают лишь на свои силы. Кормят себя, город и поставляют качественное молоко, овощи и мясо за рубеж. Европейского эмбарго не боятся.
В конце концов, самый большой объем экспорта сейчас - в Россию. Поэтому не случайны и кадры этой недели - встреча президента Лукашенко с Григорием Рапотой - госсекретарем Союзного государства Россия-Беларусь. На следующей неделе Лукашенко и сам собирается в Москву, на саммит ЕврАзЭС. Так что вектор в международных отношениях очевиден. При этом Минску предстоит решить и много внутренних проблем.
Водители спешат заправить баки. В интернет просочилась информация, что в полночь вырастут цены на бензин. Оказывается, на пять процентов. Но это уже 12-е повышение за год. В ту же ночь подорожали еще сахар и крупа. Инфляция, по расчётам специалистов, зашкалила за 100 процентов.
Этого рюкзака денег в минском универмаге хватило лишь на несколько упаковок кваса и пива. Специалисты заговорили о деноминации. Освобождении от нескольких нулей. В Белоруссии такое уже было, в 2000-м.
"Деноминация нужна, потому, что мы позоримся перед всем миром и перед СНГ, что у нас минимальная зарплата с первого января - миллион рублей. Все мы миллионеры", - говорит Станислав Богданкевич, в 1991 - 1995 гг. - председатель правления Национального банка Республики Беларусь.
Вместо этого Нацбанк выпускает новую купюру в 200 тысяч. На ней изображен Художественный музей Могилева. Поговаривают и о следующей банкноте уже в 500 тысяч. На ней может появиться Минская ледовая арена. Она готовится принять чемпионат мира по хоккею в 2014 году. Если, конечно, этот чемпионат оставят Минску. Депутаты Европарламента готовят резолюцию с требованием перенести Чемпионат в другое место или бойкотировать его, пока Минск не выпустит тех, кого они считаю политзаключенными.














































































