Административная граница Чечни и Дагестана. Всю неделю проходила крупная специальная операция. Чеченские батальоны "Юг" и "Север" вместе с дагестанскими силовиками ликвидировали банду Темиралиева, больше известного, как "Абудар" или "Масуд". Его искали с 2004 года за целую серию терактов. Банду пытались ликвидировать ни один раз, но Масуд всякий раз уходил от преследования.
Преступников заметили еще в Веденском районе Чечни. После короткого боя начали преследовать только пешим порядком. Глубокий снег и плотный туман не позволили использовать бронетехнику, авиацию. Артиллерия и минометы были также бесполезны.
17 февраля благодаря радиоперехвату бандитов обнаружили на границе Ножай-Юртовского района. Они переходили из чеченского села Симсир в Дагестанский Калинин аул. Но на перевале между горами Амиркорт и Орумкорт их все же удалось накрыть минометным огнем.
"Очень влиятельный, очень сильный, в свое время он был лесником, охотником и он знает эту местность, поэтому трудно его было достать. Полностью численность бандгруппы была 27, по-моему, бандитов в начале. Эти все 27 уничтожены на сегодняшний день", - рассказывает глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров.
16 февраля в центре кабардино-балкарской Нарткалы блокировали бандитов. Их ожесточенное сопротивление подавили бронетранспортерами. При осмотре завалов найдены тела трех бандитов. Среди них тот, на счету которого покушение на главу Урванского района, произошедшего второго февраля.
Это уже Карадабуахкентский район Дагестана. Менее суток понадобилось спецназу, чтобы ликвидировать банду Даудова. Бой в селе Гурбуки был скоротечным.
"В результате чего четверо из них были нейтрализованы, один с тяжелыми ранениями сбежал. Но, как оказалось, ненадолго. Спусти три дня в трех километрах от населенного пункта, где проводилась спецоперация, тело боевика было обнаружено в русле реки. Как и предполагали спецслужбы, им оказался тот самый главарь, в отношении которого работали - Даудов по кличке "Салих", - говорит официальный представитель Национального антитеррористического комитета Николай Синцов.
51-летний Ибрагимхалил Даудов отправил на смерть в декабре 2010 года собственную жену. Она с напарницей должна была взорваться в новогоднюю ночь на Красной площади. Живая бомба до цели не дошла. Самодельная взрывчатка на поясе сработала раньше в гостинице московских Кузьминок. Ее напарницу и еще с десяток пособников задержат. Позже Даудов готовит еще двух смертников - супругов Виталия Раздобудько и Марию Хорошеву. По приказу главаря они взрывают себя у райотдела милиции в родном для Даудова селе Губден. На счету вооруженной шайки Салеха десятки нападений на силовиков и подрывы товарных поездов у Махачкалы.
Пока в горах Кавказа снова воцарилось затишье, но спецслужбы утверждают: это ненадолго. На снегу отчетливо заметны следы тех, кто хотел бы их спрятать. За голыми стволами деревьев скрываться трудно, пронизывающий сырой холод юга все равно заставит выходить из леса за продовольствием и лекарствами. Так что нынешняя зима очевидно еще будет жаркой для силовиков.
















































































