Израиль тестирует систему противоракетной обороны. "Железный купол" против ракет малой дальности. Американский "Пэтриот" и свои собственные противоракеты "Хэдс-1" и "Хэдс-2" средней и большей дальности. Те, что должны сбить "Скады" противника на подлете за пределами страны. Одновременно в пустыне Негев на специально подготовленной базе, абсолютно имитирующей некий исламский город, отрабатывают тактику диверсионных действий парашютисты, элита. В командном центре можно следить за каждым бойцом. Везде, даже на амуниции солдат камеры слежения. Лазерный луч прицела позволяет понять, поражена ли намеченная цель.
Исследователь, специалист и аналитик в области противоракетной обороны и космических войн Таль Инбар вертит в руках новую иранскую купюру в пять тысяч реалов. На ней изображен спутник, не так давно выведенный на орбиту космическим агентством Исламской Республики.
"Очевидно тот, кто смог запустить спутник, сможет, немного изменив ракету, дойти до наземных целей на очень удаленном расстоянии", - полагает руководитель программы изучения космоса Института аэронавтики и воздушного пространства Таль Инбар.
По данным израильской армейской разведки, Иран обладает сегодня четырьмя тоннами урана, обогащенного до трех с половиной процентов, и ста килограммами, обогащенного до 20-ти. Для создания бомбы необходимо 90-процентное обогащение, и приказ о получении оружейного урана иранские атомщики уже получили.
"Все оценки говорят о том, что с момента принятия политического решения о создании ядерного оружия международное сообщество должно будет принять решение в течение полугода", - говорит военный аналитик Андрей Кожанов.
Ключевые объекты иранской ядерной программы в Израиле известны. Их семнадцать. Основные заводы, центрифуги и лаборатории расположены в Араке, Натанзе и Форда. Если Тель-Авив пойдет по силовому пути, то "Фальконы" сопровождения и бомбардировщики полетят одним из трех маршрутов: через Турцию, что маловероятно, учитывая испорченные отношения между странами, через Сирию, но это неизбежно длинный маршрут, через Иорданию и Ирак. Эксперты останавливаются на последнем варианте.
"У Израиля есть военные и организационные возможности атаковать цели в Иране, несмотря на его удаленности. В среднем это 1400-1500 километров от Израиля", - говорит ведущий аналитик Института национальной безопасности, бывший начальник отдела стратегического планирования армии Израиля Шломо Брон.
"Банкер Бастерс" - тысячекилограммовые бомбы, пробивающие сорокаметровую толщу бетона, есть на вооружении армии Израиля, но основной арсенал у ВВС США. Без согласия своего атлантического стратегического союзника израильтяне вряд ли будут бомбить атомные объекты Ирана.
"Конечно, мнение и реакция Соединенных Штатов очень важны. Реакция всего мира важна, но Соединенные Штаты в особенности, так как они давний стратегический союзник", - объясняет лидер партии "Кадима", глава парламентской оппозиции Ципи Ливни.
Иран может ответить. Ракеты класса "земля-земля" средней дальности "Шихаб" и "Саджиль" способны поразить любую цель на территории Израиля.
"Сложнее с ракетами малой дальности. 15 секунд подлетного времени слишком мало, но ракеты, летящие тысячу километров до цели, мы способны выявить и уничтожить", - говорит израильский военный.
Вариант появления у Тегерана атомного оружия здесь остается неприемлемым, ибо он откроет "ящик Пандоры", вызовет ответные и законные желания владеть смертоносной бомбой и у королевского дома саудитов, и у египетских военных, и у нейтральной до поры Иордании. А неустойчивость ближневосточных режимов и слабость границ гарантируют в этом случае попадание атомного бича в руки непредсказуемых лидеров отрядов джихадистов. И это будет лишь вопросом времени.







































































