Мост через реку Ибар в Косовской Митровице, по которому де-факто проходит граница между северной сербской и южной албанской частями Косова, завален гравием. Это ответ жителей города на одностороннее решение Приштины о введении таможенного контроля на границе, само существование которой сербы не признают. Мы находимся в сербской части, за рекой живут этнические албанцы. Подобные баррикады сейчас - по всему Северному Косово, в том числе и возле ключевых контрольно-пропускных пунктов Ярине и Брняк, которые связывают местное сербское население с Белградом. Получается, сербы на севере края сейчас отрезаны и от самопровозглашенного Косово, и от Республики Сербия.
В ситуацию вмешались миротворческие миссии НАТО и Евросоюза: они вертолетами перебрасывают дополнительные силы на северные блокпосты. Но вместе с военными KFOR и полицейскими EULEX на борту оказались и представители полиции и таможни из Приштины. Этот шаг сербы расценивают как оккупацию. Обстановка накаляется, и миротворцам приходится укреплять уже свое собственное оцепление, на подходах к базам установлены предупреждающие знаки: "Стой - буду стрелять".
Прежде контроль на КПП осуществляли этнические сербы из состава косовской полиции. Первая попытка заменить их на албанцев была предпринята в июле. Она закончилась столкновениями и гибелью албанского полицейского.
В данный момент основные дороги, ведущие из Митровицы в Белград, остаются закрытыми, причем блокада двойная: с одной стороны пропускных пунктов - колючая проволока миротворцев, с другой - самодельные баррикады сербов. Если решение не будет найдено в ближайшие недели, в сербских анклавах Косова начнутся перебои с продовольствием и медикаментами. К тому же малейшая провокация с любой из сторон сейчас может окончательно вывести ситуацию из-под контроля.






















































































