Похоже, ливийская проблема не может быть решена бомбежками или даже поставкой оружия повстанцам, как это делали французы. И в этой ситуации на первый план выходит роль посредников, в первую очередь, России.
В понедельник, 4 июля, в Сочи Дмитрий Медведев встречался с президентом ЮАР Джейкобом Зумой, который представляет и Африканский союз. Там же состоялись переговоры с генсеком НАТО Андерсом Фог Расмуссеном. Генсек Альянса настаивал, что эмбарго на поставки оружия не распространяются на оппозицию. Россия считает, что это нарушает ливийскую резолюцию Совбеза ООН. Между тем, в самом Альянсе назрел очевидный раскол.
В четверг, 7 июля, премьер-министр Италии Сильвио Берлускони заявил, что с самого начала выступал против военного вмешательства в Ливию. Премьер Италии даже рассказал о примечательном разговоре с Николя Саркози и Дэвидом Кэмероном. Президент Франции и премьер Великобритании ему сказали, что "эта война закончится тогда, когда население Триполи восстанет против нынешнего режима", - это цитата по Сильвио Берлускони.
В Триполи на прошедшей неделе еще раз отправился Кирсан Илюмжинов. Шахматный посредник разыграл партию с сыном Каддафи Мухаммадом. С полковником в этот раз встречи не было. И судя по тем впечатлениям, которые привез с собой Илюмжинов, союзники еще долго будут ждать восстания.
"Рынки работают, магазины работают. Напротив нашей гостиницы - рыбный рынок, свежую рыбу всегда привозят. Вечером, правда, и ночью идут бомбежки. Но мы вечером вышли в город. На набережной, где мы гуляли, - большая воронка от ракеты. У них вроде бы точечные бомбардировки. Хотели разбомбить парламент - промахнулись и рядом госпиталь разбомбили. Я думаю, в этом и ошибка стран НАТО. Они думали, что начнут бомбить - тут же народ разбежится и свергнет или убьет, как в Румынии, Чаушеску", - сказал президент ФИДЕ, в 1993-2005 годах президент Калмыкии Кирсан Илюмжинов.
Помимо разрушенного госпиталя - еще несколько фотографий. Дом, в котором от прямого попадания бомбы погибли младший сын Каддафи и три внука. Это случилось еще 1 мая. Понятно, что теперь Каддафи ни при каких обстоятельствах не сядет за стол переговоров под нажимом НАТО.
"Передайте, что я никогда не покину эту страну. Я на этой земле похоронил своих ближайших родственников. Это моя Родина. Это моя страна. И мы выступаем за немедленные переговоры безо всяких условий, чтобы войска НАТО прекратили бомбить наши города и села. Вот одно условие, которое мы ставим: чтобы прекратилось убийство гражданского населения", - процитировал Илюмжинов Каддафи.
Таким образом, полковник отвергает самую мысль о возможной капитуляции. Это значит, что ливийская война затягивается и простых решений нет и не будет.

















































































