Вот, так, под звуки метронома "Правое дело" почти единогласно простилось с прошлым: за считанные минуты съезд изменил лицо и устав партии. Исчез высший совет, а в руководящих органах больше нет отца-основателя Анатолия Чубайса. Прямо на глазах и с легкостью канул триумвират: Леонид Гозман, Георгий Бовт и Борис Титов. За их плечами - поражения в Госдуму и вялая партийная работа. А впереди - далеко идущие планы и новое содержание.
"Мы должны действовать, работать, рассуждать и брать ответственность, как профессиональная, ответственная партия власти. И я предлагаю исключить слово оппозиция из нашего лексикона, потому что для наших граждан это слово ассоциируется с другими маргинальными группами", - заявил председатель партии "Правое дело", президент инвестиционного фонда "Группа Онэксим" Михаил Прохоров.
Задача амбициозная, но по плечу. В зале уже витал аромат политической борьбы.
"Мы еще только начали собирать наши силы, а нам уже бросила вызов "Единая Россия". Программу, которую мы еще даже не озвучили, уже начинают критиковать. Вот и отлично. Я предлагаю принять этот вызов", - заявил Михаил Прохоров.
Сплотить должен один. Редкое единодушие: 107 - "за" и 2 - "против". Михаил Прохоров, как новый лидер, получил крепкий мандат доверия. Надо собрать партию для прорыва в Госдуму.
"Нам нужно ответить на один простой российский вопрос: что делать? Есть проблема - и как ее решить? Этим мы должны заняться вместе с вами и сделать классную программу до лекторального съезда", - рассказал Михаил Прохоров.
Но наброски программы уже есть. Достучаться до простого человека. Этот тезис Михаил Прохоров поставил во главу угла и разгромил старый лозунг партии о капитализме для всех. Со знанием дела критиковал сырьевой характер экономики и отсутствие социальных лифтов. Призвал вернуть четверть мест для одномандатников и упразднить институт полпредства за исключением Кавказа. Говорил уверенно. Без бумажки. Будто на годовом собрании акционеров.
Метроном и отсутствие трибуны - это не единственное стилистическое решение. На пресс-конференции тоже - не массивный президиум, а барный крутящийся стул. И вопрос, на который не мог не ответить новый лидер обновляемой партии.
"Про дело Ходорковского. Нам нравится это или не нравится, но закон есть закон. Плохой или хороший, приговор вступил в силу. Мы все прекрасно знаем о больших количествах нарушений процессуальных и во время следствия, во время судебной процедуры. Но на мой взгляд, плохой закон лучше, чем отсутствие закона. Даже в рамках плохого закона есть условно-досрочное освобождение. Вот я лично считаю, что никаких оснований, чтобы Ходорковский и Лебедев находились в тюрьме, нет. Они должны воспользоваться своим правом. И я считаю, что никакие зацепки правосудия здесь неприемлемы", - сказал Михаил Прохоров.
Таковы исходные данные. Но все эти мысли еще предстоит оформить в идеологию и предвыборную программу. С тем, чтобы в декабре, на выборах в новый парламент, родилась правая партия власти.














































































