Специальный еженедельный выпуск "Вестей" посвящен главным событиям недели. Ведущий – Евгений Ревенко. В 2005 и 2007 году программа "взяла" ТЭФИ в номинации "Лучшая информационно-аналитическая программа".Первого июня арестован главный военный врач Минобороны Александр Белевитин. В прошлом заслуженный, с боевыми наградами, афганец, блестящий хирург, но жадность. Следствие считает, что генерал заключал контракты на поставки медоборудования на нужды армии не бескорыстно, а за миллионные откаты. Кроме того, глав военврач собирался залечить до смерти ценного свидетеля, чтобы развалить следствие.

Консьержка Ирина ранним утром первого июня выходить из дома побоялась. У подъезда были люди в форме и с оружием.

В этом доме на Рубцовской набережной разворачивалась операция. Искали генерала Александра Белевитина. У бойцов спецназа был ордер на его арест. Его искали сначала в Петербурге, потом в офисе и его московских квартирах. Наконец, полученная информация привела сюда. Домой к коллеге генерала - начальнице Управления Минобороны Ольге Черновой. Открыть хозяйка отказалась. Пришлось штурмовать.

Как рассказывали оперативники, генерала нашли на полу в ванной комнате в шесть утра. Он прятался под чужим джакузи.

Начальника Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Александра Белевитина уличили в получении крупной взятки. 120 тысяч евро, или почти пять миллионов рублей за содействие в поставках медоборудования. Сообщником генерала, считает следствие, был полковник Алексей Никитин. В зале суда он смирно сидит за решеткой.

А вот при задержании, в то же утро первого июня, дал спецназовцам самый настоящий бой. Вступил в рукопашную, явно не рассчитав свои силы.

"Вся деятельность и генерала, и полковника оперативно фиксировалась. Для того, чтобы принять решение об аресте, безусловно, нужны данные, нужны факты, которые позволили прийти к такому выводу. Поэтому, понятно, маскарад, который был устроен, безусловно был направлен на то, чтобы попытаться уйти от преследования. Но в данном случае я считаю, что правоохранительные органы сработали эффективно", - говорит член Совета по противодействию коррупции при президенте РФ Анатолий Кучерена.

Адвокаты генерала и полковника просили отпустить их подопечных под залог или под домашний арест. Но суд отправил обоих в следственный изолятор.

"Избрать меру пресечения - заключение под стражу до первого августа 2011 года", - произносит федеральный судья РФ Алексей Гринев.

Высокие военные чиновники погорели на томографе - аппарате для диагностики заболеваний, который приобрели по системе госзакупок для окружного военного клинического госпиталя в Подольске. Причем выбрали самый современный, фирмы "Филипс", сканирующий не в 16-ти, как все другие, а в 64-х плоскостях. И вот за это чудо техники выложили из бюджета 120 миллионов рублей. Причем себя, считает следствие, военные тоже не обидели.

Схема этого мошенничества, скорее всего, выглядела так: поставщик (а это было акционерное общество "Дина Интернейшнл", родом из далекой Индии) предложил Главному военно-медицинскому управлению свой товар. Там за откат (120 тысяч евро) согласились и развернули бурную деятельность. Собрали компетентную комиссию, составили требования к участникам объявленного тендера, но четко под эту самую индийскую компанию, прописав все, что только она может предложить - обслуживание и обучение кадров. И когда, собственно, дело дошло до самого тендера, у других поставщиков шансов просто не было. "Дина-Интернейшнл" получила государственный заказ. А Белевитин и Никитин - обещанный процент от этого.

"Главное военно-медицинское управление и Управление госзаказа Минобороны по договоренности с поставщиком закупили высокотехнологичное оборудование для войск по цене, в 3,5 раза превышающей его реальную стоимость. Расхищаются громадные деньги, практически каждый пятый рубль! А в войска продолжают поступать некачественные техника и вооружения", - восклицает главный военный прокурор РФ Сергей Фридинский.

Масштаб коррупции в системе госзакупок вскрылся после ревизии, устроенной Контрольным управлением президента. Дмитрий Медведев тогда назвал происходящее "хамским воровством государственной собственности" и дал поручение Генпрокуратуре довести все дела по томографам до конца.

"Цены на эти томографы различались в разы в разных регионах. И когда это смотришь вместе, то совершенно отчетливо видно. Все это было как бы отрежиссировано", - объясняет первый заместитель генерального прокурора РФ Александр Буксман.

Но в данном случае не только воровали. Еще и замышляли убить главного свидетеля. В перехваченных телефонных разговорах генерал и полковник обсуждали, как его до смерти залечить. Передать ему в СИЗО смертельное лекарство.

Вот этот самый свидетель - бывший замминистра здравоохранения Алексей Вилькен. Он скорее всего и передавал деньги за оказанные услуги. Причем в не первый раз. На этих кадрах Вилькен получает сразу миллион долларов для еще одного бывшего чиновника - Андрея Воронина из департамента Контрольного управления президента. Тот пугал зарубежных поставщиков томографов якобы появившимся в России "черным списком" и вымогал деньги за исключение из него. В апреле Воронина приговорили к трем годам колонии.

И тогда Вилькен, видимо, раскаявшись, решил раскрыть и все другие аферы, в которых он участвовал. Так оперативники и вышли на военного медика номер один.

Александр Белевитин руководил еще и Военно-медицинской академией в Санкт-Петербурге. Легендарным учебным заведением с огромной историей. Да и сам генерал - по-настоящему боевой. Прошел Афганистан, где служил медиком в спецназе. Попадал в засады моджахедов, делал сложнейшие операции в песках и в горах.

"Практикующий врач, который знает, как сделать, что сделать, где сделать - вот такой врач нужен и в войсках, и на местах", - говорил Александр Белевитин.

Его академия, кстати, одна из первых получила только появившиеся в России дорогущие томографы. Здесь предпочитали обследоваться знаменитости и сильные мира сего. Возможно, там и выросли амбиции генерала, и он почувствовал вкус больших денег. Ну а когда он стал главным военным врачом, в его распоряжение попало уже настоящее государство в государстве.

"Военно-медицинская служба российской армии пришла из советской армии. Она была создана для мировой войны. Армия была пять миллионов, и под эти пять миллионов создавали медицину, санатории, курорты. И это огромная возможность для всяких махинаций", - объясняет ответственный редактор газеты "Независимое военное обозрение" Виктор Литовкин.

На сегодняшний день военная медицина - это 187 госпиталей, 127 поликлиник, 45 санаториев и домов отдыха по всей стране. А еще семь миллионов пациентов на государственном обеспечении. Причем военнослужащих из них лишь чуть больше миллиона. Остальные - это члены их семей, ветераны и гражданский персонал.

В общем - огромная и очень закрытая империя, где взятки не боялись брать прямо на рабочем месте. Следователи заявили, что у них есть и такие кадры, снятые в кабинете генерала Белевитина. И они уже приобщены к уголовному делу.