"Кроме положительного влияния социальные медиа могут генерировать ряд негативных эффектов: снижение мотивации частных инвесторов к развитию собственных навыков анализа рыночной и корпоративной информации, влияние на котировки акций (например, через телеграм-каналы и социальные платформы)", – подчеркивает ЦБ.
Инфлюенсеры оказывают существенное влияние на финансовые решение значительного количества частных инвесторов.
Количество подписчиков ведущих финансовых блогеров в социальных сетях доходит до нескольких миллионов человек.
При этом блогеры не несут ответственности за предоставляемую информацию, поясняет ЦБ.
"Ряд блогеров предоставляет подписчикам рекомендации по приобретению конкретных ценных бумаг, продвигают собственные стратегии инвестирования с демонстрированием состава и результатов инвестирования портфеля ценных бумаг, тем самым влияя на поведение инвесторов и мотивируя их на определенные инвестиционные решения. Это повышает вероятность принятия частными инвесторами необдуманных и однотипных решений", – заключает ЦБ.