Танцовщицы готовятся к очередному конкурсу. Репетируют на совесть, чтобы снова обойти конкурентов. Они почти звёзды исправительной колонии. Русалина любит русские народные танцы. Занималась ими на свободе, а здесь продолжила.
Русалина Игумова, осуждённая ИК-22:
"После как бы работы, приходишь здесь проводишь своё время, потому что отвлекаешься от всего, забываешь обо всём. И как бы радость какая-то: танцуешь, веселишься".
Коллектив, правда, нестабильный: одни приходят, а другие выходят. Хореограф — мастер спорта по фигурному катанию. Не в своём направлении. Зато для всех такие занятия — культурная отдушина.
Для них слово "культура" здесь дело не последней важности. Девушки хотят измениться в лучшую сторону. Евгению в творческий коллектив позвали девочки. И она согласилась. А потом втянулась. Говорит, и в театры сейчас тянет. Последний раз была там ещё ребёнком.
Для заключённых регулярно проводят концерты, театральные постановки или КВН. Как говорят они сами, это шанс почувствовать культурную жизнь так, как на свободе не удавалось.
Ирина Семенюк, помощник начальника ГУФСИН по соблюдению прав человека в УИС:
"Мы показываем возможность проведения таких мероприятий, которые развивали бы нашего осуждённого, и в дальнейшем помогали бы ему добиваться каких-то результатов, показывая ему более светлые части жизни".
Сотрудники ГУФСИН по Красноярскому краю предложили сделать Пушкинскую карту доступной для осуждённых лиц. На зоне нет возможности зайти через Госуслуги. В Министерстве культуры края сообщают: сейчас прорабатываются возможные решения. Примеры вывоза подростков за пределы колонии есть. Канские заключённые уже ездили на экскурсии в разные города. Негативного опыта в таком эксперименте не было.
Видео, фото: ГУФСИН по Красноярскому краю
























































































