Многолетний спектакль с отговорками закончился новосельем в колонии

В Московской области выслушала приговор банда коммерсантов, которые вместо многоквартирных домов для дольщиков нагородили лишь обещаний. За годы дома-декорации превратились в труху, а спектакль с отговорками затянулся больше, чем на десять лет. И вот, наконец, финал с аплодисментами.

На пороге Одинцовского городского суда – Любовь Мазыленко с огромными сумками, которые едва не рвутся по швам. Вещи в колонии пригодятся. Одна из самых активных участниц преступной группировки мошенников ждет приговор. И не строит иллюзий.

Ее соучастник Валерий Садов взял только небольшой пакет. Скромно, но так удобнее прорываться сквозь толпу обманутых им людей. Третий участник группировки Евгений Кобышев тоже подготовился к худшему. Аферисты нынче без главаря: лидер ОПГ Олег Швырев собственный приговор пропустил. Адвокат говорит, ему нездоровится.

Криминальный квартет, от которого на скамье подсудимых нынче только трио, выкачивал деньги из дольщиков. Людям обещали дешевую недвижимость, а строили только декорации – для вида.

Вот один из проблемных объектов – трехэтажный многоквартирный дом в подмосковной Немчиновке. За десять лет состарился, как за сотню: фасад крошится на глазах, прохудились крыша и водостоки. Водопровода, отопления, канализации как не было, так и нет.

А ведь взявшись за строительство, предприниматель Олег Швырев и его подчиненные обещали вкладчикам едва ли не дворец со всеми удобствами. Десятки семей несли миллионы и терпеливо ждали дворец. А получили бетонную коробку без удобств, над которой еще и висит Дамоклов ковш экскаватора. Стройку признали нелегальной, в любой момент дом могут снести.

Пока до сноса дело не дошло, некоторые вкладчики стали обживать что имеют. Больше заселяться им просто некуда. В одной из таких квартир побывали наши коллеги из программы "Расследование Эдуарда Петрова". Журналисты рассказали о нелегкой судьбе Василисы Скорик, как девушка с горем пополам обустроила свое единственное жилье. Сделала ремонт, протянула электричество, установила печку-буржуйку.

Еще один объект. С трогающим сердце названием "Пушкинская слобода". Строительство в подмосковном селе Братовщина бурно развернули, затем так же бурно свернули. С тех пор за 10 лет ничего не изменилось. Обманутые вкладчики долго бились за то, чтобы получить хоть какую-то компенсацию.

"Они строили муляжи. Трубы, коммуникации, канализации – это все в песок втыкалось", – говорят потерпевшие.

Пустую декорацию дома суд почти сразу признал незаконной. Но представители застройщика риэлтор Любовь Мазыленко и ее бывший муж Евгений Кобышев продолжили заманивать новых вкладчиков. Парочка отвечала в группировке за то, чтобы на каждом объекте выбивать из дольщиков деньги до последнего. В итоге именно риэлтора Мазыленко первую привлекли в качестве обвиняемой. А она сдала остальных, включая главаря ОПГ.

"Следствием и судом установлено, что с 2007-го по 2014 годы подсудимые, действуя в составе организованного преступного сообщества, обманным путем похитили у 445 граждан денежные срудства на сумму свыше 530 миллионов рублей", – заявила Ольга Врадий, старший помощник руководителя ГСУ СК РФ по Московской области.

Когда следователи изучили все детали аферы, стало ясно: это самое крупное дело об обманутых дольщиках за всю историю Следственного комитета России. На то, чтобы только описать все преступления группировки, ушли сотни томов с материалами. Потому и приговор суровый: главарь группировки проведет в колонии 13 следующих лет. Его сообщники – от десяти до тринадцати. Потерпевшие встретили приговор аплодисментами.