Во сколько оценивают свои возможности нечистые на руку должностные лица, в каких сферах чаще всего попадаются и как раскрывают коррупционные преступления – в нашем материале. Весной прошлого года люди в форме и масках зашли в администрацию Весеннего сельсовета Оренбурга явно не по личным вопросам. Прямо в разгар рабочего дня на главу Сергея Швецова надели наручники. Ему предъявлены обвинения сразу по нескольким коррупционным преступлениям.

Расследование длилось около года. Как считает следствие, обвиняемый помог своим родственникам без торгов получить на территории сельсовета земельные участки. Ущерб оценили в 12 миллионов рублей. Кроме того, бывшему главе сельсовета вменяют махинации при ремонте дорог более чем на миллион рублей. Весной этого года уголовное дело передали в Ленинский районный суд. Теперь он будет решать судьбу коррупционного чиновника.

В ноябре прошлого года на взятке в крупном размере попался заместитель министра культуры региона Анатолий Чахеев. По версии следствия, с октября 2019 по апрель 2020 года Анатолий Чахеев получил взятку от директора компании «Строй Универсал» Владимира Редина. За то, что он оказывал покровительство предпринимателю – организация получала проекты по проведению строительных и ремонтных работ на объектах культуры области, в том числе в рамках национального проекта.

Борьба с коррупцией – приоритетная задача всех правоохранительных ведомств. И работают они сообща, поскольку такие преступления чаще носят скрытый характер. Кроме того фигуранты, нередко, занимают достаточно высокое должностное положение, что так же осложняет расследование.

"Это лицо, обличенное властью, имеющее определенный опыт, знакомства в различных кругах и инстанциях. Естественно, люди такого формата редко идут на добровольное сотрудничество со следствием. Приходится буквально прижимать их доказательствами к стене", – рассказал заместитель руководителя СУ СК РФ по Оренбургской области Андрей Зверев.