Анастасия Грейден которая отбывает наказание в СИЗО-6, занялась плетением маскировочных сетей в июле этого года. Сейчас в бригаде несколько женщин, причём они занимаются этим делом в свободное от работы время.
Анастасия Грейден, осуждённая:
"Я думаю это очень важно. Мы помогаем. Мы спасаем жизни".
Жанна Казаченко, фельдшер СИЗО-6, и сама волонтёр – плетёт сети в Введенском храме Сосновоборска. Именно медик и предложила руководству учреждения создать дружину активисток из числа осуждённых. Теперь сети плетутся практически безостановочно.
Жанна Казаченко, фельдшер медицинской части СИЗО-6:
"В нашей стране сейчас мало равнодушных людей, которые не участвуют в этом. Поэтому – чем можем. Моя мама, например, тоже участвует".
Такие сети — самый распространенный тип маскировки. Накрытый маскировочной сетью окоп не видит с квадрокоптера противник, танк превращается для врага в пригорок. Именно такие сети до сих пор остаются наилучшим средством маскировки наших позиций и бронетехники. Именно он защищают бойцов.
К волонтёрам обращаются военные с конкретными задачами: сколько требуется маскировочного материала для боевой техники, в какой батальон нужно отправлять посылку, а уж они везут в СИЗО заявки, материал и забирают готовые изделия.
Розалия Можайская, представитель волонтёрской организации Введенского храма Сосновоборска:
"Заказы к нам приходят лично от бойцов. Например, кто-то пришёл в отпуск. Они пришли – попросили сети. Либо родственники приходят и говорят – мы будем отправлять посылку, нам нужны сети".
Кроме сетей, женщины плетут и маскировочные костюмы "Леший" для снайперов. Для отправки на передовую осуждённые активистки бережно упаковывают свои изделия. Из Сизо-6 на фронт уже ушло несколько десятков изделий.


















































































