Климатическая доктрина России: детали

Достичь углеродной нейтральности к 2060 году – ключевая задача обновлённой Климатической доктрины, которую на этой неделе утвердил Владимир Путин. В документе отдельно указано, что изменения климата создают угрозы для безопасности страны. Естественно, на них необходимо реагировать. Но так, чтобы не навредить экономике.

Доктрина появилась не на пустом месте. Это логическое продолжение климатической стратегии, принятой ещё в 2009 году. Но с дополнениями и уточнениями. И конкретными цифрами. Например, обеспечить к 2030 году объём выбросов парниковых газов, не превышающий 54% от уровня 1990 года. А к 2060 году – добиться баланса между выбросами и их поглощением. То есть, курс на углеродную нейтральность сохраняется.

На Западе сейчас используют климатическую повестку как инструмент политического и экономического давления. К примеру, европейцы пытаются занизить поглощающую способность российских лесов. Согласно их странным расчётам, получается так, что один и тот же лес на границе Эстонии и Псковской области поглощает разное количество углекислого газа. На территории России, естественно, почти вдвое меньше.

То же самое и с энергетикой. Западные страны не хотят признавать энергию, полученную на АЭС, "чистой". Хотя её производство, вообще, не сопровождается выбросами парниковых газов в атмосферу. Как отметил Владимир Путин на форуме "Российская энергетическая неделя", энергетика России – одна из самых зелёных в мире. Доля газа в её структуре – более 40 процентов. Ещё по 20% приходятся на атомную и гидроэнергетику.